Чемпионат Европы по трак-рейсингу завершился победой немца Йохана Ханна на тягаче MAN

Фото: компания MAN | Максим Чернявский

Очередной чемпионат Европы по трак-рейсингу (кольцевым гонкам грузовиков) завершился победой немца Йохана Ханна на тягаче MAN. Вполне предсказуемо: MAN и Renault — единственные производители грузовиков, поддерживающие чемпионат. Вот только дальнейшая карьера единственного россиянина на гонках — Александра Львова, который пилотировал MAN в частной команде австрийца Элгойера, — туманна. Сразу после чемпионата Элгойер объявил о роспуске команды! Вот это Kunststück, «финт ушами», как говорят немцы...

Этапы европейского трак-рейсинга проходят на трассах разных стран, включая наше Смоленское кольцо. А пик сезона и традиционное шоу дальнобойщиков приходятся на немецкий Нюрбургринг, куда я езжу не первый год. Друзья завидуют: «Счастливчик, увидел гонку вблизи». А я вздыхаю: «Увидел, увидел...»

В погоне за безопасностью (что само по себе хорошо) организаторы все больше усложняют жизнь фоторепортерам: мало того что в самых эффектных поворотах стоять запрещено, так теперь даже в отведенных местах можно снимать только вдалеке от трассы. Так что заглавный снимок к этой статье сделан не мной — и не на Нюрбургринге, а в Ле Мане.

Черный выхлоп в трак-рейсинге запрещен — за исключением заездов, которые не входят в чемпионат. В них участвуют «нестандартные» и древние машины: вон как коптит «американец» White!

И неповторимого духа «дальнобойной» вольницы, за которым едут многие, на Нюрбургринге все меньше. Раньше на траве среди старых и расписных грузовиков (они ездят по кольцу в промежутках между заездами) стояли ларьки с сосисками и пивом, в разномастных палатках продавались сувениры.

А теперь? Пиво запрещено. Вместо шеренги палаток — ультрасовременный торговый комплекс. Программу «грузового» парада сократили, зачем-то добавив заезды легковушек. Поскольку их спортивные трейлеры заняли площадку грузовичков-ветеранов, последних безжалостно разогнали по окрестным кустам.

На этапе в Смоленске стояла очередь за автографами Львова: он — единственный россиянин в трак-рейсинге

И все-таки — гонки! Ревут тысячесильные двигатели, в поворотах вздымаются фонтаны песка, летят куски оторванной обшивки... В самих гонках по сравнению с прошлым годом мало что изменилось — разве что шины для первой десятки пилотов теперь распределяются по жеребьевке (чтобы уравнять шансы) и добавились новички типа финской команды «Бешеный крокодил» (по названию спонсора — производителя напитков-энергетиков), которые погоды не делают.

Самые сильные, как и прежде, — пилоты на машинах, подготовленных при помощи компании MAN, заводская команда Renault Trucks и частная чешская команда Buggyra с капотными тягачами, переделанными из американских Фрейтлайнеров.

Когда ревущий пелотон стартует «с ходу» — это впечатляет!

Заглянув на сайт гонщиков Renault (он существует и на русском языке), мы не поверили своим глазам: там написано, что на машинах стоит «дизельный электродвигатель»! И далее: «В этом сезоне электродвигатель оснащен рядом обновленных деталей...». Неужто и до трак-рейсинга добрался гибридный привод? Оказалось, это просто ошибка переводчиков: речь идет о традиционном дизеле.

Что касается желтого тягача MAN TGS, на котором выступал Александр Львов, то у него были улучшены аэродинамический обвес, водяное охлаждение тормозов и воздухозаборник. Двигатель прежний (MAN D2676 со впрыском common rail, «разогнанный» до 1150 л.с. и 5500 Нм), но его настройки в этом сезоне слегка изменились. Правда, как именно, спортсмены не знают: двигатель готовит и настраивает сама компания MAN. Но тягач стал чуть быстрее — в том числе и благодаря тому, что инженер команды весь сезон работал над настройками подвески.

К счастью, до сих пор в трак-рейсинге не было серьезных травм. Но эффектные аварии случаются

Однако на Нюрбургринге Львову не везло — еще и потому, что в одном из заездов в корму его машины на полном ходу въехал партнер по команде, агрессивный англичанин Стюарт Оливер.

— Это в порядке вещей? — удивился я после заезда.

— Конечно, нет. Вечером будем разбираться...

И на следующем этапе, в Смоленске, Львов не был в числе лидеров. Зато потом, в испанском Альбасете и чешском Мосте, он дважды выигрывал гонку кубка. Впервые за последние годы российский пилот поднимался на пьедестал почета и приносил золото команде!

Кабина тягача MAN TGS Race Truck Йохана Ханна 1. Тахометр и дисплей борткомпьютера 2. Указатель давления наддува 3. Экран камеры заднего вида 4. Электронный GPS-спидометр 5. Указатели температуры тормозов и ограничителя скорости 6. Указатель давления в системе водяного о­хлаждения тормозов 7. Выключатели водяного охлаждения тормозов 8. Выключатель ограничителя скорости 9. Регулировка положения педали газа 10. Регулировка давления в тормозной системе 11. Кнопка пуска двигателя 12. Радиостанция 13. Блок GPS-навигации 14. Регуляторы водяного охлаждения тормозов 15. Аварийный выключатель «массы»

Сезон Львов завершил девятым из 22 пилотов, набравших баллы (в прошлом году он был восьмым из двадцати). После этого все ждали от владельца команды, австрийца Эгона Элгойера, заявлений на тему «быстрее, выше, сильнее». Но непредсказуемый и импульсивный Элгойер оказался верен определению «crazy», котрое мы дали ему в прошлом году (так называлась статья в АР №9, 2010).

Элгойер внезапно объявил о том, что уходит из европейского трак-рейсинга, хотя и продолжит самостоятельно гоняться в аналогичном бразильском чемпионате. «Всем спасибо, все свободны». В первую очередь — команда.

Вот это тоннель воздухозаборника! А двигатель — за кабиной
Еще летом на одном из тягачей Элгойера красовалась надпись «For sale», «На продажу». Мы думали, это шутка...
0 / 0

Львов пока ничего определенного сказать не может — кроме того, что хотел бы по-прежнему участвовать в трак-рейсинге. «Теперь ясно, почему Элгойер не особо занимался командой в этом сезоне! Впрочем, наши цели изначально были разными: его устраивало, что команда идет «в серединке», а я хотел большего».

Пресс-служба компании MAN, подводя итоги гоночного сезона, даже не упомянула об Элгойере и Львове. С глаз долой — из сердца вон?

Чемпионат Европы по трак-рейсингу 2011. Первая десятка
Место Пилот Национальность Тягач Баллы
1 Йохан Ханн Германия MAN 402
2 Антонио Альбасете Испания MAN 355
3 Адам Лацко Чехия Renault 317
4 Маркус Ойстрайх Германия Renault 287
5 Давид Вржецки Чехия Buggyra 287
6 Маркус Безигер Швейцария MAN 262
7 Уве Ниттель Германия MAN 215
8 Кристофер Левет Франция Buggyra 129
9 Александр Львов Россия MAN 102
10 Антони Яниц Франция Renault 95

Рекомендованные статьи