Чемпионат Европы по трак-рейсингу завершился победой немца Йохана Ханна на тягаче MAN
Очередной чемпионат Европы по трак-рейсингу (кольцевым гонкам грузовиков) завершился победой немца Йохана Ханна на тягаче MAN. Вполне предсказуемо: MAN и Renault — единственные производители грузовиков, поддерживающие чемпионат. Вот только дальнейшая карьера единственного россиянина на гонках — Александра Львова, который пилотировал MAN в частной команде австрийца Элгойера, — туманна. Сразу после чемпионата Элгойер объявил о роспуске команды! Вот это Kunststück, «финт ушами», как говорят немцы...
Этапы европейского трак-рейсинга проходят на трассах разных стран, включая наше Смоленское кольцо. А пик сезона и традиционное шоу дальнобойщиков приходятся на немецкий Нюрбургринг, куда я езжу не первый год. Друзья завидуют: «Счастливчик, увидел гонку вблизи». А я вздыхаю: «Увидел, увидел...»
В погоне за безопасностью (что само по себе хорошо) организаторы все больше усложняют жизнь фоторепортерам: мало того что в самых эффектных поворотах стоять запрещено, так теперь даже в отведенных местах можно снимать только вдалеке от трассы. Так что заглавный снимок к этой статье сделан не мной — и не на Нюрбургринге, а в Ле Мане.
И неповторимого духа «дальнобойной» вольницы, за которым едут многие, на Нюрбургринге все меньше. Раньше на траве среди старых и расписных грузовиков (они ездят по кольцу в промежутках между заездами) стояли ларьки с сосисками и пивом, в разномастных палатках продавались сувениры.
А теперь? Пиво запрещено. Вместо шеренги палаток — ультрасовременный торговый комплекс. Программу «грузового» парада сократили, зачем-то добавив заезды легковушек. Поскольку их спортивные трейлеры заняли площадку грузовичков-ветеранов, последних безжалостно разогнали по окрестным кустам.
И все-таки — гонки! Ревут тысячесильные двигатели, в поворотах вздымаются фонтаны песка, летят куски оторванной обшивки... В самих гонках по сравнению с прошлым годом мало что изменилось — разве что шины для первой десятки пилотов теперь распределяются по жеребьевке (чтобы уравнять шансы) и добавились новички типа финской команды «Бешеный крокодил» (по названию спонсора — производителя напитков-энергетиков), которые погоды не делают.
Самые сильные, как и прежде, — пилоты на машинах, подготовленных при помощи компании MAN, заводская команда Renault Trucks и частная чешская команда Buggyra с капотными тягачами, переделанными из американских Фрейтлайнеров.
Заглянув на сайт гонщиков Renault (он существует и на русском языке), мы не поверили своим глазам: там написано, что на машинах стоит «дизельный электродвигатель»! И далее: «В этом сезоне электродвигатель оснащен рядом обновленных деталей...». Неужто и до трак-рейсинга добрался гибридный привод? Оказалось, это просто ошибка переводчиков: речь идет о традиционном дизеле.
Что касается желтого тягача MAN TGS, на котором выступал Александр Львов, то у него были улучшены аэродинамический обвес, водяное охлаждение тормозов и воздухозаборник. Двигатель прежний (MAN D2676 со впрыском common rail, «разогнанный» до 1150 л.с. и 5500 Нм), но его настройки в этом сезоне слегка изменились. Правда, как именно, спортсмены не знают: двигатель готовит и настраивает сама компания MAN. Но тягач стал чуть быстрее — в том числе и благодаря тому, что инженер команды весь сезон работал над настройками подвески.
Однако на Нюрбургринге Львову не везло — еще и потому, что в одном из заездов в корму его машины на полном ходу въехал партнер по команде, агрессивный англичанин Стюарт Оливер.
— Это в порядке вещей? — удивился я после заезда.
— Конечно, нет. Вечером будем разбираться...
И на следующем этапе, в Смоленске, Львов не был в числе лидеров. Зато потом, в испанском Альбасете и чешском Мосте, он дважды выигрывал гонку кубка. Впервые за последние годы российский пилот поднимался на пьедестал почета и приносил золото команде!
Сезон Львов завершил девятым из 22 пилотов, набравших баллы (в прошлом году он был восьмым из двадцати). После этого все ждали от владельца команды, австрийца Эгона Элгойера, заявлений на тему «быстрее, выше, сильнее». Но непредсказуемый и импульсивный Элгойер оказался верен определению «crazy», котрое мы дали ему в прошлом году (так называлась статья в АР №9, 2010).
Элгойер внезапно объявил о том, что уходит из европейского трак-рейсинга, хотя и продолжит самостоятельно гоняться в аналогичном бразильском чемпионате. «Всем спасибо, все свободны». В первую очередь — команда.
Львов пока ничего определенного сказать не может — кроме того, что хотел бы по-прежнему участвовать в трак-рейсинге. «Теперь ясно, почему Элгойер не особо занимался командой в этом сезоне! Впрочем, наши цели изначально были разными: его устраивало, что команда идет «в серединке», а я хотел большего».
Пресс-служба компании MAN, подводя итоги гоночного сезона, даже не упомянула об Элгойере и Львове. С глаз долой — из сердца вон?
Чемпионат Европы по трак-рейсингу 2011. Первая десятка | ||||
Место | Пилот | Национальность | Тягач | Баллы |
1 | Йохан Ханн | Германия | MAN | 402 |
2 | Антонио Альбасете | Испания | MAN | 355 |
3 | Адам Лацко | Чехия | Renault | 317 |
4 | Маркус Ойстрайх | Германия | Renault | 287 |
5 | Давид Вржецки | Чехия | Buggyra | 287 |
6 | Маркус Безигер | Швейцария | MAN | 262 |
7 | Уве Ниттель | Германия | MAN | 215 |
8 | Кристофер Левет | Франция | Buggyra | 129 |
9 | Александр Львов | Россия | MAN | 102 |
10 | Антони Яниц | Франция | Renault | 95 |