Траки и рейсинг: как чувствуют себя гонки грузовиков?

Фото: компания Iveco | Максим Чернявский

А вы знаете, что гонки грузовиков в Европе еще существуют? Вот и мы, признаться, подзабыли об этом когда-то популярном виде автоспорта. Между тем я побывал на очередном этапе чемпионата по трак-рейсингу в испанской Хараме — и вот что увидел.

Пик популярности европейского чемпионата прошел лет эдак двадцать назад. В то время зрелищность обеспечивали «фирменные» команды: Merсedes, DAF (и еще Caterpillar) строили болиды, возили их по выставкам, нанимали топовых пилотов, приглашали массу гостей и журналистов. Затем Merсedes ушел, зато пришел MAN, а на смену ДАФу — Renault.

Но постепенно эти «гранды» покинули большой спорт: стало дорого и малоэффективно, как в кулуарах объясняли ­топ-менеджеры. Ведь в моде не тысячесильные дизели, которые окутывают сизым дымом все вокруг, а бесшумные электропрототипы, пусть и со смешным запасом хода. Экология и экономичность вместо зрелищности и драйва!

От обычных дальнобойных тягачей гоночные отличаются разительно — и обвесом, и характеристиками. Разрешенная максимальная скорость — 160 км/ч

К тому же постройка нового спортгрузовика обходится очень дорого, а дальше нужны еще более серьезные деньги на его обслуживание, ­содержание ­команды, трансферы и ремонт. А в результате — признание узкого круга болельщиков и неодобрительное молчание зеленого лобби. Кроме того, гоночными успехами невозможно похвастаться на годовой пресс-конференции...

Тем не менее грузовой чемпионат все еще существует и даже спонсируется. В числе главных спонсоров — IVECO, производитель сидений Grammer и с недавних пор грузовой турецкий Ford. Дело в том, что турки планируют-таки европейскую экспансию, которая начинается как раз с Испании. А потому в Хараму прибыло сразу несколько тягачей (но пока не гоночных) F-Max — один из них служил пейскаром.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи