Траки и рейсинг: как чувствуют себя гонки грузовиков?
А вы знаете, что гонки грузовиков в Европе еще существуют? Вот и мы, признаться, подзабыли об этом когда-то популярном виде автоспорта. Между тем я побывал на очередном этапе чемпионата по трак-рейсингу в испанской Хараме — и вот что увидел.
Пик популярности европейского чемпионата прошел лет эдак двадцать назад. В то время зрелищность обеспечивали «фирменные» команды: Merсedes, DAF (и еще Caterpillar) строили болиды, возили их по выставкам, нанимали топовых пилотов, приглашали массу гостей и журналистов. Затем Merсedes ушел, зато пришел MAN, а на смену ДАФу — Renault.
Но постепенно эти «гранды» покинули большой спорт: стало дорого и малоэффективно, как в кулуарах объясняли топ-менеджеры. Ведь в моде не тысячесильные дизели, которые окутывают сизым дымом все вокруг, а бесшумные электропрототипы, пусть и со смешным запасом хода. Экология и экономичность вместо зрелищности и драйва!
От обычных дальнобойных тягачей гоночные отличаются разительно — и обвесом, и характеристиками. Разрешенная максимальная скорость — 160 км/ч
К тому же постройка нового спортгрузовика обходится очень дорого, а дальше нужны еще более серьезные деньги на его обслуживание, содержание команды, трансферы и ремонт. А в результате — признание узкого круга болельщиков и неодобрительное молчание зеленого лобби. Кроме того, гоночными успехами невозможно похвастаться на годовой пресс-конференции...