Лангхаубер: пожарный Magirus из Третьего рейха

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

В переводе с немецкого langhauber — «длиннокапотный». И действительно, нос пожарного Магируса 1940 года, о котором пойдет речь, длиной добрых два метра, а под ним... Впрочем, все по порядку.

Я увидел эту машину еще издалека в зале Форума ZF, что в немецком Фридрихсхафене, — и замер. В советском мультике «Следствие ведут колобки» есть такая фраза про дрессированного слона: «При звуках флейты теряет волю». Вот и я теряю силу воли при виде немецких грузовиков тридцатых—сороковых с длиннющими капотами, даже на фотографиях. А тут такой Magirus живьем! Жаль, двери заперты.

Сам Форум — это недавно построенное здание из стекла и бетона, весь первый этаж которого заполнен тематическими экспонатами. Бесчисленные узлы-агрегаты от старинных до перспективных, копии старых фирменных проспектов — наконец, сам транспорт: легковушки, болид Формулы-1, строительный погрузчик, трактор, тягач MAN.

Ну и пожарный автомобиль.

Я сфотографировал его и так и эдак, выяснил кое-что любопытное (об этом чуть позже) — и уехал с чистой совестью. А уже дома, просматривая фотографии, похолодел: да ведь я не снял сопроводительную табличку! Дело в том, что в Форуме таблички находятся на небольших постаментах на полу перед машинами, а здесь ее разместили чуть сбоку — и я забыл о ней в суете.

Хорошо, что там же я познакомился с Робертом Бухмайером, который отвечает за связи с прессой по части продукции и истории. Написал ему письмо — и что бы вы думали? В тот же день в 19:15 по немецкому времени Бухмайер прислал снимки табличек, сделанные айфоном. Небось, сам заехал в Форум и щелкнул — за что ему огромное спасибо.

Итак, перед нами Magirus FS 145, он же, согласно пожарному обозначению, KS 25 (KS — Kraftfahrzeugspitze, «автонасос»), выпущенный в 1940 году, то есть во времена Третьего рейха.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи