ЛиАЗ начал производство автобусов на сжиженном газе
Мы уже рассказывали, что в опытном порядке ЛиАЗ еще в конце лета 2020 года представил городской низкопольник, двигатель которого работает на сжиженном природном газе (LNG). Ну а теперь объявлено, что подобные автобусы запущены в полноценное производство — и первые такие машины отправились работать в Челябинск.
Напомним, что газовый бус построен на основе обычной городской 12-метровой модели ЛиАЗ-5292. Он рассчитан на перевозку 111 человек, а в салоне есть все «плюшки» от обычной дизельной модели: климат-контроль, USB-порты для зарядки, место для инвалидной коляски и механическая аппарель.
Двигатель ЯМЗ питается, как уже говорилось, сжиженным метаном. Он содержится в расположенном в заднем свесе криобаке объемом 375 литров под давлением не выше 19 атмосфер при температуре –160 градусов по Цельсию. Запаса топлива должно хватать на 300 км городской езды.
Первые семь LNG-автобусов уже переданы перевозчику в Челябинске — там как раз летом открылась газовая заправка для техники на сжиженном газе. Опытная эксплуатация такого ЛиАЗа сейчас проводится в Питере, присматриваются к нему и в других городах.
Мы же с ЛиАЗом-LNG уже познакомились — редактор Федор Лапшин изучил его вдоль и поперек на заводе в Ликино-Дулёво. О его впечатлениях читайте в печатных выпусках нашей рубрики.