Renault K: что представляют из себя новейшие французские самосвалы?

Фото: Renault Trucks | Геннадий Борисов

Локомотив — без кавычек! Раньше стилизованное изображение паровоза красовалось на эмблеме французской компании Berliet, которая затем вошла в состав «грузового» подраздления Renault, а теперь об этом напоминают красно-серебристые «локомотивные» шильдики на кабинах новейших французских самосвалов. Что представляют из себя эти машины?

Кажется, совсем недавно я «рассекал» по карьеру под французским Лионом на самосвалах Renault Kerax в заключительной версии Adventure («Приключение»). Какое уж там приключение, когда модель готовились снимать с производства!

И вот я снова в карьере под Лионом, только машины другие. Совсем другие.

Умеют же французы удивить! Так было в 1990 году, когда появился тягач Renault Magnum, так и сейчас: вновь претензия на брутальность, правда, уже не тех масштабов. В угоду аэродинамике углы кабин скруглились, лобовое стекло наклонилось, сами кабины, если смотреть сверху, приняли клиновидную форму... Однако они вновь не имеют отношения к кабинам Volvo, нeсмотря на то что Renault Trucks входит в концерн Volvo.

Возможно, в том числе благодаря кабинам концерн решил развести оба бренда по углам «грузового» ринга — точнее, рынка, где французским грузовикам (и самосвалам) отведена роль эффектных и модных, однако менее технологичных и, видимо, менее дорогих. Их не будут оснащать самыми мощными, 16-литровыми двигателями и системой динамического рулевого управления, которые предлагаются для Volvo, да и колесной формулы 8х6, как на Volvo FMX, у «французов» нет: максимум, что можно заказать, — 8х4.

Блоки кнопок можно менять местами

Но во многом машины обеих марок унифицированы: двигатели рабочим объемом 8, 11 и 13 л различаются лишь настройками и индексами, с коробками передач — та же история. Например, «роботы» вроде бы называются и управляются по-разному (у Volvo это I-Shift с джойстиком около сиденья, у Renault — Optidriver с управлением на подрулевом рычажке), но если посмотреть на заводские индексы — практически одинаковые агрегаты, только, опять же, с разными настройками. И механические КПП теперь унифицированы: раньше на Renault устанавливали коробки марки ZF, а теперь — Volvo, и даже с теми же численными обозначениями.

Идентичность прослеживается и в деталях: скажем, переднее буксирное устройство самосвалов Volvo FMX и Renault K выдерживает 32 тонны и «ручники» в кабинах выполнены идентично, в виде клавиши, утопленной в панель (хотя выглядят «клавиши» по-разному).

Кстати, об индексах: Renault K — это внедорожные наследники модели Kerax, а Renault C (от слова «construction», «строительные») — последователи дорожной модели Lander.

Соответственно различаются и характеристики. Например, Renault K можно заказать с колесной формулой 6х6, его передний «угол атаки» равен 32 градусам, клиренс под передней осью —380 мм, расстояние от топливных баков до земли — 515 мм. И сами баки исключительно стальные.

У Renault C полного привода нет, «угол атаки» куда меньше (24 градуса) и дорожный просвет тоже (312 мм под передней осью и 440 мм под баком). При этом топливный бак может быть облегченным — алюминиевым. В общем, туда, где Renault K пройдет «как паровоз», на версии с индексом C лучше не соваться. А уж там, где пройдет Renault K в версии Xtrem на 24-дюймовых колесах...

Этот самосвал не только четырехосный, но и со «спальником»

Однако Renault C вполне подойдет для неэкстремальных задач, а по желанию можно заказать даже бюджетный вариант с восьмилитровым двигателем и с кабиной от прежней серии (но с легким рестайлингом).

И все же зря французы отказались от собственных имен грузовиков! Да и цвет хаки несколько смущает: он хорош на танковом полигоне, а не в мирном карьере.

Зато в кабинах (среди них есть и варианты с довольно широким «спальником») удобнее, нежели прежде. И кресла хороши, причем можно выбрать разную обивку: легко моющийся винил, винил с текстильными вставками, текстиль, наконец, кожу. А баранку по заказу обтягивают и черной, и коричневой кожей: вдруг кому-нибудь захочется купить самосвал-люкс?

Слева направо: Renault C со «старой» кабиной, Renault C с новой кабиной и Renault K

Появилась любопытная функция: водитель может самостоятельно вынуть и поменять местами блоки кнопок и сами кнопки на передней панели, а бортовая система автоматически «найдет» их на новом месте. Аналогичная функция есть и у новых Volvo FMX, только там все кнопки раздельные.

Традиционный для грузовиков Renault цифровой спидометр посреди передней панели — штука спорная, хотя наверняка кому-то нравится. Круглые воздушные дефлекторы, как у легковушек Renault, выглядят простовато...

На «рентгене» версии 8x4 хорошо видны барабанные тормоза — их ставят для тяжелых условий

И почему у новых машин остались прежние эргономические недочеты? Подрулевые рычажки, как и прежде, перегружены функциями, рычажок включения моторного тормоза расположен слишком высоко. И типичный для французских машин выступ под рулем, на котором продублировано управление аудиосис­темой, сложно назвать достижением эргономики.

Но к поведению машин претензий нет: добротные европейские самосвалы. И наверняка надежные, поскольку полсотни закамуфлированных прототипов прошли свыше пяти миллионов километров в Северной Швеции, жарком Камеруне и пыльном турецком карьере.

К обзорности претензий нет, и зеркала хорошие

А теперь самое интересное: эти машины вот-вот доберутся до нашей страны! Начало продаж намечено на март, с апреля по июнь по стране пройдет демотур новых грузовиков Renault (в числе которых будут и самосвалы), и, наконец, их начнут выпускать на заводе в Калуге — разумеется, с двигателями Euro 5, а не Euro 6, как для Евросоюза.

Кстати, в последние месяцы калужский завод Renault не работал из-за перевооружения и в целом за прошлый год в России было продано меньше тысячи грузовиков Renault... До сих пор шасси Kerax 6x4 из Калуги стоило 96 тысяч евро, комплектный самосвал с кузовом Wielton — 122 тысячи евро. Интересно, насколько вырастут цены после смены модельного ряда и насколько увеличатся продажи?

Посередине щитка приборов — электронный спидометр, справа над панелью — экран навигатора

Рекомендованные статьи