Вувузела: знакомимся с грузовой гаммой Renault на Дмитровском полигоне
Хромированные дудки на кабине тягача Renault в комплектации Goleador, выпущенной к чемпионату мира по футболу, могут передудеть знаменитые вувузелы болельщиков! Знакомство с грузовиками Renault для российского рынка прошло на Дмитровском полигоне.
«Футбольный» Renault T Goleador
Слово «goleador» переводится как «нападающий, который забивает много голов» — и именно в нападение перешла компания Renault Trucks. Еще в 2016-м она передала российским клиентам лишь 62 машины, но в конце прошлого года официально объявила о возвращении, продав уже 534 грузовика. С января по апрель нынешнего года покупатели получили 349 экземпляров, план на весь год — более тысячи машин. Конечно, это ощутимо меньше, нежели у нас реализуют лидеры «большой семерки», однако начало положено.
Поддержать продажи призваны тягачи ограниченных серий: в прошлом году это был Mont Blanc с «горной» аэрографией, а теперь — «футбольный» Goleador (раньше он назывался Mundial Edition, но был переименован — видимо, из-за проблем с авторскими правами). В основе своей это стандартный Renault T-High с самой большой кабиной и 480-сильным двигателем Евро-5. Коробка передач — «робот» Optidriver, емкость топливных баков — почти полторы тысячи литров.
У тягача в исполнении Goleador — ровный пол и отделка кожей
Кабина — царство! Однако не роскоши, а противоречий. Пол ровный, перфорированная кожа на сиденьях и баранке приятна на вид и на ощупь, красные ремни безопасности напоминают о «горячих» легковушках подразделения Renault Sport, а цифровой спидометр почти как у кроссовера Renault Kaptur. Но жесткий, бликующий на солнце пластик передней панели подсказывает, какая из двух марок в альянсе грузовых компаний Volvo и Renault выпускает менее люксовые машины... А во время езды (правда, без полуприцепа) я обратил внимание на постукивания в недрах рулевой колонки и легкие толчки при переключении «робота». Однако в остальном — современный тягач с обилием электронных помощников. Пока в страну завезено 15 Голеадоров, и на них уже есть заказы, хотя раскраска и отделка увеличили цену почти до сотни тысяч евро — с 85 тысяч у базовой модели.
А вот самосвалам строительной серии К точно не нужна раскраска, чтобы сделать внешность еще более грозной! В планах компании — продать 200 экземпляров за год. Кстати, во время мероприятия предлагалось задание — подобрать комплектацию машин исходя из потребностей заказчиков. Мне достался экономный предприниматель Арутюнян (конечно, вымышленный), который возит песок. В итоге спецификация самосвалов получилась практически «пустой», но все же в нее я добавил те самые дудки-вувузелы на крыше. Оказалось, реальный клиент, которого брали в пример, поступил точно так же!
Оба показанных самосвала, 8х4 и 6х6 с польскими кузовами Wielton, были оснащены механическими коробками передач, но отныне в стандартную комплектацию входят «роботы», а «механика» доступна лишь по заказу. Кстати, теперь предлагается и доработанная система Optitrack+ (подключаемые гидромоторы фирмы Poclain Hydraulics в передних колесах, которые увеличивают проходимость и используются различными производителями грузовиков). Но наши клиенты вряд ли будут заказывать эту опцию: дорого! Хотя Renault Trucks не называет цены, аналогичная система для строительных грузовиков Mercedes Aroсs стоит 18500 евро.
С самосвальным полуприцепом — тягач легкой строительной серии C
Из-за дороговизны компания у нас не делает ставку и на развозную серию D. Впрочем, когда выпуск рубрики готовился к печати, эти машины получила российская Coca-Cola: по нашей информации, всего заказано 44 грузовика, которые будут работать в Москве и Ростове-на-Дону.
А вывод таков: после долгого отсутствия на рынке фирма, как и обещала, возвращается на него. Теперь главное — не пропускать голы!