Проза Лотоса: новый газовый автобус пришел в Подмосковье
Lotos 105 — так называется газовая модель, которую начинает выпускать РариТЭК в Набережных Челнах. Одну из таких машин получило для тестовой эксплуатации пассажирское объединение Мострансавто, которое обслуживает подмосковные маршруты.
Характерный силуэт, раскосые фары спереди и необычной формы задние фонари — да здесь пахнет Китаем! И действительно, изначально этот Lotos носил китайское имя Foton C10 (цифра означает длину, 10,5 м) — такие автобусы существуют во множестве вариантов, включая электрический. Ну а челнинская компания РариТЭК, которая традиционно оснащает газобаллонным оборудованием грузовые КАМАЗы, приобрела права на выпуск CNG-версии. До этого РариТЭК перевел на метан и оснастил китайским же двигателем Yuchai около сотни белорусских автобусов МАЗ-206 — они называются Lotos 206.
Не верь глазам своим. На козырьке заправки написано: «Пропан» — но автобус заправляют сжатым метаном
Но в случае с более крупным Лотосом на базе Фотона речь идет о полноценном производстве со сваркой и окраской кузовов. Китайскими остаются агрегаты и на первых порах начинка салона, но со временем сиденья, покрытие пола и т.д. планируют заменить отечественными. Если все пойдет по плану, в нынешнем году выпустят около трех сотен таких машин, ну а пока собрана партия из 12 автобусов, один из которых и достался подмосковному Мострансавто.
Двигатель — Yuchai рабочим объемом 7,8 л и мощностью 260 л.с.
Вместимость баллонов на крыше — 720 литров: сюда входит примерно 200 кубометров метана, чего должно хватить на полтысячи километров пробега. Двигатель Yuchai развивает 260 л.с., коробка передач — «автомат» Allison, но тоже из Китая.
Рабочее место водителя — как у прародителя Foton, за исключением эмблемы на руле