Matrёshka для Медведева: в Гостином ряду показали беспилотник и сверхскоростной поезд
На выставке «Транспорт России», которая прошла около московского Кремля, были представлены беспилотный микроавтобус Matrёshka и макет сверхскоростного поезда Москва—Казань: с ними познакомился и Дмитрий Медведев.
Matrёshka создана компанией «Бакулин Моторс Груп», которую возглавляет Алексей Бакулин, владелец автобусной марки Волгабас (бывший Волжанин) из Волжского.
По замыслу создателей, матрешки-беспилотники могут передвигаться на крупномасштабных закрытых территориях (олимпийский парк в Сочи, Лужники и т.д.). Matrёshka оснащается сразу двумя электромоторами, а колеса показанного экземпляра — от Лады Калины. Окружающее пространство контролируется при помощи камер и датчиков, но на первых порах в салоне все же будет сидеть оператор. Максимальная скорость — 30 км/ч.
Первый, еще закамуфлированный, образец был выполнен на базе гольф-кара и испытывался в Сколково, причем, по словам главы компании Алексея Бакулина, он обошелся в 50 млн рублей: «Только лидар (лазерный радар) стоил 20 миллионов!» Сейчас готовы еще три машины: одна проходит испытания в технопарке Калибр рядом с Рижским вокзалом. А показанный на выставке экземпляр — макет, у которого нет ни электродвигателей, ни каких-либо компонентов привода.
Предполагается, что беспилотники будут производить на строящемся заводе во Владимире, а продавать их станут сразу по три штуки: цена за комплект — 30 млн рублей.
Но если дальнейшая судьба Матрёшек пока в тумане, то второй показанный проект, железнодорожный, однозначно будет реализован. Им занимаются в РЖД: это скоростная магистраль Москва—Казань.
Поезд будет преодолевать расстояние в 770 км всего за 3,5 часа — с максимальной скоростью 360 км/ч. В пути — 14 промежуточных остановок, а прототип состава вместимостью 722 человека построит китайская компания CRRC Changchun. Дело в том, что Китай станет партнером проекта, и в будущем этот отрезок запланирован как часть скоростного коридора Москва—Пекин.
Кстати, тормозной путь такого поезда с 350 км/ч — шесть с половиной километров, так что дорогу до Казани придется сделать не только современной (одни стройматериалы обойдутся в 270 млрд рублей), но и максимально безопасной. Сроки окончания строительства пока не сообщаются.