МАЗ-пожарный — как успехи у белорусов в выпуске огнеборцев?
Поскольку дела у белорусского МАЗа идут неважно (общий выпуск за прошлый год в пять раз меньше, чем у КАМАЗа), белорусы, похоже, решили активнее осваивать новые специализированные ниши. Так, в прошлом году они увеличили свое присутствие в сегменте пожарной техники.
Пожарка на шасси МАЗ в России по-прежнему редкость
Разумеется, не в одиночку: как повсеместно принято, изготовлением надстроек занимаются сторонние фирмы. Примечательно, что в СССР после 1965 года (когда прекратился выпуск МАЗ-200) серийных пожарных на базе МАЗов никогда не производили. И за тридцать лет независимости России ситуация почти не изменилась — пожарный МАЗ остается у нас большой редкостью.
А вот на родине, в Белоруссии, минские грузовики широко используются под разнообразные пожарки. От вспомогательных на базе среднетоннажных Корнетов с дизелем ММЗ до 50-метровых автолестниц на четырехосных шасси тяжелых машин.
Основным партнером выступает борисовский Пожснаб — авторитетный частный производитель пожарных надстроек. Весьма, кстати, современный, использующий самые передовые технологии, в том числе импортные. Пожснаб первым сам начал изготавливать двойные кабины для МАЗов, а сейчас строит пожтехнику на любых шасси, от IVECO Daily до танка Т-72. И география заказчиков у него обширная, от соседней Литвы до далеких Южной Америки и Африки.
Неудивительно, что именно с помощью Пожснаба МАЗ выполнил в прошлом году крупный заказ для пожарных Казахстана — сразу на семьдесят машин. Среди них разные автоцистерны, автолестницы, автомобили пенного и воздушно-пенного тушения, комбинированные, штабные машины, мобильные пункты управления и даже мобильный госпиталь со станцией дезобработки.
Самой массовой стала пятикубовая автоцистерна на шасси МАЗ-5434, их в заказе больше тридцати штук. Несмотря на выбор заказчиком классического шасси со старой кабиной и двигателем ЯМЗ, надстройки машин изготовлены из усиленного армированного стеклопластика.
А для аэропорта нужен мощный и тяжелый автомобиль
А на службу аэропорта Улан-Батора заступили автомобили аэродромного тушения с 12-кубовыми цистернами. Машины базируются на полноприводных шасси МАЗ-63182M с 550-сильным китайским дизелем Weichai и «автоматом» Allison 4500.