Mercedes и Freightliner на одном рынке: в ЮАР можно, в России – нет

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Дилер Daimler Trucks в Южной Африке недавно передал внушительную партию сразу из 90 Mercedes Actros 2645 одному из местных клиентов, компании Bakers. В парке логистической компании сейчас 650 грузовиков именно этой марки. Особой сенсации в этом событии нет, ведь грузовики Mercedes уверенно занимают первое место среди тяжеловозов в ЮАР. Но интересно другое…

На втором месте тяжелого сегмента здесь располагаются американские тягачи. Причем подавляющее большинство — бескапотники Freightliner Argosy произведения все того же Даймлера. Второе поколение этих машин собирали тоже здесь до прошлого года. Машина на шасси Cascadia с измененной передней облицовкой кабины предлагалась в единственном исполнении 6х4 с дизелями Detroit Diesel DD15 или Cummins ISX и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой Detroit Transmission.

А ведь когда-то, еще в 2006 году, видя популярность американцев на нашем рынке, один из дилеров Freightliner сертифицировал новые модели Columbia и Coronado. Однако боссы из Даймлера не позволили начать продажи, объяснив, что американцы «отъедят» долю у европейского Актроса. И подарили этот сегмент частным торговцам, продавшим у нас десятки тысяч бэушных Фредов.

Новых Фредов из-за странной политики Даймлера в России мы так и не увидели

Однако эта логика почему-то не применялась на рынке ЮАР, Австралии и Новой Зеландии, где грузовики всех этих марок мирно продавались и продолжают продаваться бок о бок.

Рекомендованные статьи