Mercedes построил концепт водородного автодома на базе нового Спринтера

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

Тема «чистых» коммерческих автомобилей не дает покоя концерну Daimler. В конце нынешнего года в Европе начнутся продажи электрического фургончика eVito, а в следующем настанет черед и Спринтера с электрическим приводом. Но это — городские машины с пробегом до 150 км. А если нужно уехать дальше, предлагается использовать в качестве топлива водород, как это реализовано в представленном в Германии Спринтере-автодоме.

Внешне концепт практически ничем, кроме аппликаций, свою хитрую техническую начинку не выдает: Sprinter как Sprinter. Даже рассчитанный на четырех человек жилой модуль вполне стандартный: с кухней, санузлом и большим спальным местом в задней части. Но все это лишь обертка.

Агрегаты водородного Спринтера легче технической начинки обычного дизельного на 200 кг

Под капотом на месте обычного двигателя установлен электрохимический генератор. Потребляя водород, он вырабатывает электричество, которое «оседает» в небольшой батарее емкостью 9,2 кВт•ч. Она, в свою очередь, питает мощный 147-киловаттный электромотор, приводящий в движение заднюю ось.

Баллоны с водородом разместились под днищем и в хвосте

Под кузовом расположены три баллона с водородом, и еще один — в хвосте. Размещенных в них 7,5 килограмма газа должно хватить на полтысячи километров пробега. Еще 30 можно преодолеть на чистом электричестве, накопленном в батарее. Итого — 530 километров запаса хода. Очень неплохо, действительно можно отправиться в небольшое путешествие. Только вот водородных заправок пока даже в Европе, мягко говоря, немного, а стоит водород недешево. Поэтому подобные автодома — дело будущего.

Вся "чистая" гамма легких коммерческих Мерседесов: eVito, eSprinter и водородный Sprinter F-Cell

А вот городские электрофургоны уже могут считаться нашими современниками. Вместе с водородным концептом в Германии журналистам показали и полностью электрические версии фургонов — eVito и eSprinter. Более того, мне удалось поездить за рулем обоих. О своих впечатлениях, а также о реальности заявленных 150 км запаса хода я расскажу в одном из следующих выпусков рубрики «Грузовики и автобусы».

Рекомендованные статьи