Батареи под камуфляжем: Mercedes представил первый электробус
Mercedes ощутимо отстал от конкурентов в разработке электробусов — или просто выжидал? Во всяком случае, на прошлогодней крупнейшей выставке коммерческого автотранспорта IAA мерседесовских электробусов не было. Зато теперь объявлено о первом контракте на поставку электрической версии автобуса Mercedes Citaro — она появилась вслед за гибридной, о которой мы недавно рассказывали.
Заказчиком стало транспортное предприятие Рейн-Неккар-Ульм, а первые экземпляры будут поставлены в конце 2018 года. Технические характеристики пока не собщаются — известно лишь, что на крыше располагаются литий-ионные батареи с возможностью зарядки как в парке от розетки, так и «в промежуточных пунктах при помощи различных систем». Забавно, что у прототипов кожух аккумуляторов закамуфлирован (это видно на снимках), — вероятно, чтобы никто не догадался...
Сзади стоит портальный мост с мотор-колесами: это решение распространено в Европе, и мы катались на таком автобусе Sileo. Среди особенностей e-Citaro — «интеллектуальная терморегуляция» как элементов привода, так и климат-контроля салона. Как уверяют мерседесовцы, их электробус изначально рассчитан на жесткие условия эксплуатации: прототипы испытывались как на севере Европы при низких температурах, так и на жаре — в горах испанской Сьерра-Невады. Вот только Citaro сам по себе очень дорог: как мы упоминали, дизельная версия стоит в Германии около 275 тысяч евро. Значит, электрическая раза в два дороже...