Монстры последней мили: концепты автономных транспортеров Renault на IAA-2018
Помните концепт пассажирского автономного однообъемника для каршеринга Renault EZ-GO, который был представлен весной на автосалоне в Женеве? Французы решили распространить эту тему и на грузоперевозки: на выставке IAA был показан проект беспилотных грузовых шаттлов Renault EZ-Pro.
Выглядят автономные транспортеры так, будто на них на землю только что высадились инопланетяне. Предполагается, что они будут использоваться для так называемой доставки последней мили, перемещаясь от склада до заказчика по городским улицам, — главное, чтобы прохожие не испугались!
Многие элементы внешности — сугубо функциональные. К примеру, расставленные по бокам колеса буквально одеты в защитные пластиковые короба, чтобы исключить риск наезда. Кузова шаттлов опоясаны светодиодными огнями, которые в зависимости от направления движения могут собираться в ту или иную картинку.
Система EZ-Pro включает в себя два вида транспортеров. Для стандартных операций по доставке предполагается использовать полностью автономные «тележки», которые могут нести на себе различные модули — от пустого грузового кузова до специального модуля с ячейками для персональной доставки.
Для ситуаций с серьезной ответственностью (к примеру, если беспилотник выполняет роль скорой помощи) используется другой шаттл — с местом для оператора. Чтобы человек попал в «кабину», передняя часть машины распахивается, будто пасть
фантастического существа.
Внутри — жесткое кресло, полочки и джойстик управления. Предполагается, что транспортер все равно движется без помощи человека, но если что — можно перехватить управление.
О технической стороне известно мало: беспилотники полностью электрические и, по сути, имеют те же компоненты, что и пассажирские EZ-Go.
И когда настанет будущее, в котором товары по городу будут развозить такие роботы? Французы из Renault говорят, что видят хоть какие-то перспективы полноценных беспилотников на улицах городов лишь после 2030 года.