Мусор на крючке: знакомимся с новым погрузчиком Scania
В последнее время на трассах все чаще встречаются гигантские длинные сцепки, везущие мусор в специальных контейнерах, — попадаются и настоящие мусоровозные автопоезда. Их широкое распространение связано с переносом мусорных полигонов все дальше от больших городов: везти отходы теперь приходится за 130—150 км, поэтому становится выгоднее брать больше за одну поездку. Представленный на проходящей в Москве выставке Wasma новый крюковой погрузчик предназначен именно для таких перевозок.
Базируется он на тяжелом четырехосном шасси Scania серии XТ — разумеется, уже с кабиной новой серии. Под ней размещен 13-литровый 440-сильный мотор, агрегатированный с механической коробкой передач.
А за кабиной расположилась сама крюковая установка Palfinger грузоподъемностью 30 тонн. С ее помощью можно установить полностью загруженный мусором кузов-бункер (его длина варьируется от 5,75 до 7,25 метра) на шасси за 49 секунд.
Кстати, надрамник, на котором смонтирована установка, претерпел серьезные изменения. У машин предыдущих серий были выявлены проблемы: в местах его крепления от больших нагрузок появлялись усталостные трещины. Поэтому на новой машине количество точек крепления увеличилось вдвое, а саму конструкцию дополнительно усилили.
Интересно, что, несмотря на наличие у фирмы Palfinger заводов в нашей стране, представленная установка целиком сделана во Франции, но смонтирована на шасси все-таки в России — подмосковной компанией РГ-Техно.
Спрос на подобную технику сейчас чуть ли не опережает предложение. По словам сканиевских специалистов, машины всех поставок до Нового года уже распроданы.
И это при том, что стоит подобный аппарат почти 13 млн рублей. Стоимость же крюковой установки Palfinger составляет порядка 30 тысяч евро — около 2,25 млн рублей.