На ралли-рейде «Северный лес» ГАЗ представил прототип международной категории Т1

Фото: Андрей Филиппов | Максим Чернявский

О результатах ралли-рейда «Северный лес», прошедшего в конце февраля в Карелии, мы уже писали. А еще именно здесь случилось знаковое для отечественного автоспорта событие: команда «ГАЗ Рейд Спорт» заявила на этап прототип класса Т1. Эта международная категория отличается максимально свободными техническими требованиями. И все самые быстрые гоночные болиды, такие как Mini All4 Racing Владимира Васильева или прототипы команды G-Force, заявляются именно сюда. Так чем же интересна новая гоночная Газель и в чем ее отличия от прежних машин класса Рейд Спорт?

В основе — укороченная рама от стандартной Газели Next. На ней закреплены силовой каркас безопасности и двухрядная кабина взамен однорядной на предыдущих гоночных Газелях. Внутри теперь просторнее, через правую заднюю дверь можно быстро закинуть внутрь, например, «сэнд-траки». Доработали и подвеску: во-первых, вместо рессор установлены пружины, а во-вторых, передняя подвеска стала полностью независимой, причем в основе ее конструкции — рычаги и тяги от серийной Газели Next.

Под капотом — двигатель, построенный на основе дизеля Cummins ISF объемом 2,8 л с изменяемой геометрией турбины, который отвечает нормам Евро-5. Его планировали устанавливать на серийные грузовики уже с нынешнего года, но пока эти планы отсрочены вместе с повсеместным введением норм Евро-5. В гоночной версии, с положенным для всех машин категории Т1 воздушным рестриктором на впуске, он выдает 192 л.с. и аж 500 Нм крутящего момента (отдача исходного мотора — 150 л.с. и 330 Нм). Этого достаточно, чтобы разогнать относительно легкую (1800 кг) машину до 186 км/ч. У прежних, «безрестрикторных» гоночных Газелей двигатель выдавал 235 л.с., но пик крутящего момента был ниже — 450 Нм. В паре с мотором работает усиленная коробка передач от серийного каркасного автобуса Газель Next. А момент от двигателя передается через стандартное же сцепление марки Luk. По словам газовцев, оно больше подходит гоночной машине, чем предыдущие сцепления от BMW.

Нестандартным в новой гоночной Газели-прототипе остался только рулевой механизм: он здесь реечный (взамен червячного у прежних болидов), от внедорожника Toyota Land Cruiser 200. И именно он стал причиной схода в первой гонке: сломался, когда машину вытаскивали из кювета, а долгая последующая езда с вывернутым колесом (двигателю пришлось работать на высоких оборотах) добила турбину.

Тем не менее, в планах команды выставить новый автомобиль на все этапы чемпионата России по ралли-рейдам. Также предполагается, что новичок будет заявлен на всю дистанцию международного марафона «Шелковый путь», который должен состояться в июле.

Рекомендованные статьи