На заводской территории испытывается беспилотный КАМАЗ

Фото: фирма-производитель

Новостями о беспилотных грузовиках уже никого не удивить, они появляются чуть ли не еженедельно со всего света. Не отстает в этом деле и наш грузовой лидер КАМАЗ, о чем мы неоднократно писали. Первый беспилотник, военный трехосник, вышел на испытания еще в 2015 году. А в 2019-м уже гражданский автономный самосвал приступил к работе на одной из шахт Кузбасса. В прошлом году целая колонна КАМАЗов-роботов прошла около двух с половиной тысяч километров по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Таким образом, КАМАЗ, в отличие от зарубежных конкурентов, разрабатывает машинное зрение не только для дорожных условий с разметкой, знаками и светофорами, но и для бездорожья и сложных климатических условий.

При этом и «обычные» беспилотники не забыты. Вот уже год продолжаются испытания беспилотного КАМАЗа на собственной заводской территории. Среднетоннажник на базе 43083 обеспечивает поставки кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

Машина, как и предшественники, оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары — лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3—5 см) мощная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы, то есть и экстренный канал.

Все данные с датчиков обрабатываются компьютером, где происходит обсчет входящей информации о параметрах движения. Для монотонной работы на коротком плече, особенно на закрытых территориях, беспилотники подходят идеально. Их массовое внедрение тормозит лишь заоблачная стоимость компонентов.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Дмитрий Евтушенко (poetda) 2 дня назад
    У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3—5 см)

    БРЕД- полный.. Причем настолько полный что даж говорить не охота. Не то что ее не бывает.(хотя вот так как раз не бывает) так она еще и не нужна.

    Возможно, что модуль позиционирования на местности сделан из китайского робота-пылесоса. Например Xiaomi, который можно кинуть в любом углу сканированной квартиры, он покрутится, повертится и уже знает где он находится. Отсюда и точность позиционирования :)

  • с таким количеством альтернативных систем: и лидары и камеры и сонары, да еще и навигация и связь можно предположить что это просто стенд для испытания. Ибо в реальной жизни это все с одной стороны дорого, а с другой стороны каким образом решать конфликт если разные способы навигации показывают разные ситуации?

      • во-первых, это не военная техника, а покрашенный в зеленый цвет прототип.
        Во-вторых, а что у военных какая-то особая ситуация чтобы у автомобиля было два руля? двигателей два - было. А руль всегда один. А такие разные способы навигации в пространстве они не взаимодополняют друг друга, а конфликтуют

        • Скажем так. То что мы делали 10 лет назад. Это выгнать САУ на клумбу у меня под домом.
          А вот потом решать - стреляем по Спасской башне кремля Или по Троицкой. И ни хрена даж артиллеристом быть не надо. Снаряд заряд загнал и вперед с песней. Вообще мозгов не надо. Это по вашему- какие технологии.? Тут ВСЕ- военное. В этой статье. НИЧЕГО с гражданским -это не имеет общего.

          • а вам военные не объяснили что такое им нахрен не нужно?
            а нужно чтобы или транспорт был автономный - чтобы боеприпасы подвозить
            или автономный агрегат который если что и убить сам может

            а то что вы написали - это псевдоавтоматизация

            • а то что вы написали - это псевдоавтоматизация

              Это вообще то основная концепция сейчас стрельбы. Другой вопрос как технически ее осуществлять.

              а вам военные не объяснили что такое им нахрен не нужно?

              Да как то в закрытый календарь мин обороны попали. Правда не с САУ- эта у меня на стене фото висят. А с БМ-21. Вот там вообще без вопросно.

              а то что вы написали - это псевдоавтоматизация

              Это просто- будущее артиллерии. Когда- вообще думать не надо. Прифигачили куда угодно. Без привязок без ничего. Вам команду дали куда пальнуть. Сау сама
              навелась. Серию отстреляла. И вы уехали. Пока снаряды будут лететь в воздухе. Вы уже с позиции исчезли.
              Приехали Развернулись Отстрелялись уехали. На все 2 минуты.

              • те вы хотите сказать, что будущее артиллерии - автонаведение, а люди - как транспорт?
                Странно, вообще один взлет одного снаряда - и установка засечена, да и ценность установки без людей равна нулю

                по сути вы говорите о какой-то системе автострельбы для градов. На позицию поставил, замаскировал, ушел - и все, роботизированная огневая точка.
                Кроме того ее саму надо как-то защищать.

                Вообщем я не слышал чтобы это практически кому-то было надо.

                • Эх- далеки вы от Хай теча. На скока стреляем- Ну на 20 км. ствол стандартный как у мсты. 10 выстрелов . темп 6 выстрелов в минуту(в той же коалиции- слегка больше и слегка быстрей). горизонтальная скорость снаряда 300 примерно метров в секунду. лететь ему -60 секунд. Если не хотите две серии по 5 дать по разным траекториям. То палите с одной. На пальбу у вас 90 секунд. А после этого- сваливаете. Но лучше дать две серии по 5. теж 90 секунд. Если точки распределены стрельбы. У вас между сау километры могут быть. Главное за синхронизировать стрельбу. И снаряды посыпаться одновременно.
                  Но это все работает- только тогда когда наведение автоматическое. И все арт установки синхронизированы.

                  Странно, вообще один взлет одного снаряда - и установка засечена

                  Ну засекли и хрен с ним- Она уже уехала.

                  • уехали - уничтожили с дрона, который получил сигнал после первого же выстрела.
                    Вот ударные дроны как раз оказались темой.
                    А то что вы описываете - позавчерашний день, бандитов по пустыне гонять

                    • Во первых- если у вас дроны летают. Войну вы уже проиграли.
                      а так скорость реакции на все это дело - примерно пол часа. Вот в в войнушке.
                      8.08. 2008. Принимал участие американский РЭБ. они по отсечке радиостанции наводили артиллерию примерно за 20 минут. После этого у нас и задумались. чет хренова у нас с радиостанциями. А беспилотники- там естественно сразу все сшибли.

  • Кто помнит серию "Дальнобойщиков" "Летучий голландец", припомнят и эпизод оттуда с "беспилотной" кабиной.

  • У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3—5 см)

    БРЕД- полный.. Причем настолько полный что даж говорить не охота. Не то что ее не бывает.(хотя вот так как раз не бывает) так она еще и не нужна.

    промышленный Wi-Fi

    Ну судя по ЗЕЛЕНОМУ цвету грузовика. Это Р168МРЕ- Абсолютно военная хреновина. И так себе- на 2 км в чистом поле.

    специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы, то есть и экстренный канал.

    А ну тогда ЭТО- ПТК из г. Воронеж в исполнении "концерн Созвездие". Кстати не путать ПТК- с ТПК. Первое Програмно технический комплекс.. Второе- Транстпортно пусковой контейнер.

    P.S. а антенн от всего этого дела чет на грузовике- НЕ ВИДНО. А видно там нечто- СОВСЕМ другое.

  • Их массовое внедрение тормозит лишь заоблачная стоимость компонентов.

    Потому что не нужно использовать лидары.

  • Объясните уже, кто и где это все программирует? Понятно, что в Наб. Челнах такую команду не набрать. И вообще, это очень сложная задача, и команда должна быть весьма заметной. Пишете, пишете про этот Камаз, а ничего не понятно. Может, там карлик в каждой машине сидит и рулит?!

  • Надеюсь, к КамАЗ робот прикреплен КамАЗ ремонтник

  • Так уже и видио вышло как он машину на главной не пропустил, та правда успела проскочить.

  • Как тебе такое Илон Маск.

Рекомендованные статьи