Нефте(пере)гонка: наш репортаж с сибирского рейда «Шелковый путь»
Что делает гоночный МАЗ на Омском нефтеперерабатывающем заводе? В Омске для спортсменов выпустили партию специального моторного масла, а затем мы отправились на ралли-рейд «Шелковый путь»...
Угадайте, кто из манекенов является автором статьи (и соблюдал масочный режим уже после фотографирования)
Омский НПЗ, нефтеперерабатывающий завод, на территории которого расположен еще и ОЗСМ, завод смазочных материалов, — один из крупнейших в мире. Площадь — 1290 гектаров, что почти равно Адмиралтейскому району моего Санкт-Петербурга, а вся территория опутана паутиной трубопроводов (это больше семи тысяч километров!). В год здесь перерабатывают около двадцати миллионов тонн нефти в 50 видов продукции: дизельное и судовое топливо, бензин, авиакеросин, битум, бытовой газ и т.д., а на ОЗСМ делают масла. Само собой, все процессы автоматизированы, а центр управления производством выглядит как центр управления полетами.
Ну а поскольку «Газпром нефть», которой принадлежат эти заводы, — партнер «Шелкового пути», то для гонки компания заготовила почти 300 тысяч литров топлива: каждый вечер фирменный заправщик заливал машины прямо на бивуаке, но, в принципе, болиды могли заправляться и на обычных заправках. А в МАЗы компания еще и залила свои масла: скажем, в двигатели — «синтетику» G-Energy Racing 10W-60, для пуска производства которой и были приглашены мазовцы. Вдобавок ралли сопровождала мобильная лаборатория G-Energy: ежевечерне техники брали пробу масла и на месте получали результаты, которые позволяют спортсменам оперативно и без механического вмешательства понять, что работает не так.
Контроль масла в мобильной лаборатории