Тысяча «лошадей» и большой планшет: представлен электроводородный тягач Nikola One
О новом электроводородном тягаче One от американской компании Nikola (эдакая Tesla среди грузовиков) мы уже рассказывали. Но теперь у нас наконец-то появились его "живые" изображения, на которых тягач можно рассмотреть во всей красе. А вместе с новыми фото нам открылись и дополнительные подробности.
То, что емкость подзаряжаемых водородными топливными элементами батарей составляет 320 кВт•ч, было известно и раньше. А как вам суммарная мощность двух электромоторов в 1000 л.с. и невероятные 2700 Нм крутящего момента? Этого должно быть достаточно, чтобы полностью груженная фура могла спокойно набирать электронноограниченные 65 миль/ч (разгон до 60 миль/ч, к слову, составляет всего 30 с) и преодолевать подъем до 6%, не сбавляя ход. А на спусках будет работать система рекуперативного торможения. Да и с управляемостью должно быть все в порядке, ведь благодаря расположенным в раме батареям центр тяжести здесь очень низкий.
Внешность нового тягача не менее футуристична, чем его начинка. Светодиодные окантовки фар делают Николу заметным и оригинальным. Большое лобовое стекло, отсутствие капота и большие зеркала обеспечивают водителю прекрасный обзор. Оснащен тягач еще и системой камер по кругу, которые контролируют дорожную обстановку в мертвых зонах.
В центре передней панели разместился огромный планшет (привет, Tesla!)
Внутренний простор в кабине увеличен на 30% по сравнению с дизельными аналогами. Передняя панель представляет собой два больших экрана. На тот, что перед водителем, выводится необходимая в техническая информация. А на большом планшете в центре можно отобразить данные навигационной системы или изображения с камер. Через него также можно выходить в интернет или, к примеру, вывести на него данные со своего планшета. В спальном отсеке сзади расположились две полноценные кровати, большой холодильник, микроволновая печь, компьютерный столик и шкаф для одежды.
Производство тягачей Nikola должно начаться в 2020 году, но, увы, пока даже неизвестно, где именно это будет происходить. С местом расположения завода обещают определиться в первой половине следующего года. Параллельно с этим в 2018 году в компании начнут организацию сети водородных заправок (обещается, что к началу производства их будет уже 50), на которых траки Nikola смогут за 15 минут полностью восполнить запас водорода.
Модель тягача Nikola Two
Кстати, концепция электроводородного грузовика не ограничивается одним лишь тягачом-дальнобойщиком. Так, на официальном сайте показана и модель под названием Two, представляющая собой тягач без спальника, рассчитанный на более короткие дистанции. Но он пока существует лишь в виде компьютерных изображений.