Nikola Tre: производство наконец-то стартовало
Нашумевший проект Nikola продолжается: в немецком Ульме недавно прошла презентация Nikola Tre. Мы уже неоднократно писали, что это совместный продукт нескольких партнеров для европейского рынка: американского Nikola, европейского IVECO и транснационального Bosch. Но ведь о начале производства этого аппарата уже сообщалось год назад? Сейчас все расскажем.
В облике электротягача Nikola безошибочно угадывается IVECO S-Way
Оказывается, заявление тогдашнего главы фирмы Nikola не соответствовало действительности. Но теперь руководство сменилось, а партнеры вложили около 40 миллионов евро в реконструкцию завода, который рассчитан на выпуск трех тысяч грузовиков в год. Хотя на презентации была представлена и «фирменная» версия Николы на водородных топливных элементах, сначала в производство пойдет более «приземленный» вариант — с электроприводом и батареями.
Причем похоже, что основным инициатором проекта была все же компания IVECO. Ведь машины представляют собой перелицованный IVECO S-Way с электроначинкой Bosch. При этом основные поставки планируются сначала «избранным клиентам в США». Таким образом, IVECO, до сих пор отстававшая от конкурентов по «большой семерке» в этом сегменте, резко их догоняет, да еще получает доступ на желанный американский рынок.
Впрочем, до сих пор все попытки европейцев закрепиться в США оказывались безуспешными. Видимо, понимая это, на презентации объявили и о заключении первого европейского контракта: 25 электротягачей будут поставлены в порт немецкого Гамбурга. Известно, что запас хода электромобилей составляет до 545 километров, а время полной зарядки батарей — 120 минут. Не сообщалось ничего и о ценах на новые продукты, хотя старт производства намечен на октябрь этого года.
А подробности проекта, в том числе технические, и рассуждения о его перспективах — в следующих выпусках рубрики «Грузовики и автобусы»