Новый автобус Toyota Coaster представлен спустя 23 года после выхода предшественника

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Автобусы марки Toyota малоизвестны в нашей стране, но популярны в Азии. Настолько, что переднемоторный автобусик Coaster (японский аналог нашего пазика), появившись в 1963 году и сменив три поколения, разошелся по миру тиражом более 550 тысяч штук.

Третья генерация Костера появилась в 1993 году. Такие автобусы продавались и в нашей стране
Toyota Coaster первого поколения появилась в 1963 году
Второе поколение выпускалось с 1981 по 1993 годы. На фото — Coaster на дорогах ЮАР
Третья генерация Костера появилась в 1993 году. Такие автобусы продавались и в нашей стране
Toyota Coaster первого поколения появилась в 1963 году
1 / 3

Coaster третьего поколения начали производить в далеком 1993-м, и только сейчас, спустя 23 года, ему на смену приходит модель четвертого поколения.

Салон рассчитан на 24, 25 или 29 пассажиров
Хотя внешне новая Toyota Coaster и напоминает предшественника, на самом деле это абсолютно новый автобус
Хотя внешне новая Toyota Coaster и напоминает предшественника, на самом деле это абсолютно новый автобус
Салон рассчитан на 24, 25 или 29 пассажиров
Хотя внешне новая Toyota Coaster и напоминает предшественника, на самом деле это абсолютно новый автобус
1 / 3

Несмотря на внешнюю схожесть, новый Coaster не имеет ничего общего с автобусом предыдущего поколения. В основе его кузова лежит «кольцевой» каркас, охватывающий крышу, боковины и секции рамы. Кузов стал на 4 см шире, что позволило сделать удобные подоконники для пассажиров. Да и площадь остекления выросла, ведь потолок теперь выше на 6 см, внутренняя высота составляет почти 1,9 метра. Сам салон, в зависимости от версии, рассчитан на 24, 25 или 29 человек (существуют еще детские варианты на 39 или 49 маленьких пассажиров). Все кресла оснащены трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Пассивная безопасность нового автобуса более чем достаточная: у водителя и переднего пассажира есть подушки безопасности, а в каркас встроены специальные усиленные элементы, спасающие при опрокидывании. Про безопасность активную тоже не забыли: противозаносная система VSC — стандартное оборудование.

Все пассажирские кресла в салоне оборудованы трехточечными ремнями с преднатяжителями
Ребра жесткости защищают автобус при опрокидывании
При аварии водителя и переднего пассажира защитят подушки безопасности
Все пассажирские кресла в салоне оборудованы трехточечными ремнями с преднатяжителями
Ребра жесткости защищают автобус при опрокидывании
1 / 3

Что касается техники, то тут все более-менее традиционно. Все варианты автобуса оснащаются четырехлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Для лучшей управляемости в подвеске спереди и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости, а настройки амортизаторов, напротив, подобраны более мягкие, чтобы пассажиров не растрясло.

Coaster для школьников отличается яркой расцветкой как снаружи, так и внутри
Coaster для школьников отличается яркой расцветкой как снаружи, так и внутри
Coaster для школьников отличается яркой расцветкой как снаружи, так и внутри
Coaster для школьников отличается яркой расцветкой как снаружи, так и внутри
1 / 2

Однако самое интересное в новом автобусе Coaster — это цена. В Японии стоимость самой простой 25-местной версии — 5 млн 940 тысяч иен. Это чуть больше трех миллионов рублей. Забавно, что именно с этой отметки в России начинаются цены на новенький Вектор Next группы ГАЗ — практически прямого конкурента Тойоты. Но продажи нового Костера в нашей стране пока не планируются, да и его цена с таможенными пошлинами возросла бы раза в полтора.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Вопросов накопилось... Во-первых почему нет ремней в детском автобусе? Во-вторых как реализован трехточечный ремень с преднатежителем на откидном месте в проходе? В-третьих почему на него цена ниже, чем на ПАЗ, но это скорее риторический вопрос

  • В моем городе их есть и немало, потребители правда не бедные - нефтегазовые компании: шелл, бипи и ексон, есть и у бюджетных организаций, либо в дар от японских властей, либо от выше названных нефтяных компаний. от местных властей есть уралы и пазы.
    предыдущий сделан был на базе ТЛК с 1 HZ дизелем, отсюда и народная любовь. хотя для европеоидов во взрослом состоянии тесноват.

  • Или он нынче тоже не шибко дешевле?

  • Новый ПАЗик за 3 ляма??? Свят-свят-свят. По ходу дела, 3205 обречён на вечную конвейерную жизнь.

  • Очень популярный на востоке также

  • Забота о безопасности, ремни с преднатяжателями... и раскладные кресла в проходе.
    На школьной версии ремней тоже нет.

  • 25 преднатяжителей ремней, подушки, уселители кузова - вот это забота о пассажирах! Может и по всей Россие когда-нибудь так будет, а не только в городах-миллионниках.

  • Очень жаль что не будет продаваться в России отличный автобус с пометкой Сделано в Японии

    • В котором было бы можно ездить на раскладной сидушке в проходе, держа между коленями клетку с курицей. Очень романтично. Особенно в случае ДТП. Собственной тушкой убиваешь сидящего на раскладной сидушке спереди или сзади, а клеткой с курицей — сидящих по бокам. Согласен: отличный автобус. Веселый. Целым автобусом можно сидеть на облаке и, свесив ножки вниз, друг-друга называть по имени ©.

      • Варианты сидений это на усмотрения заказчика. Московские гродские автобусы тоже имеют складные сидушки, часть которых расположены на стенках. Т.е. пассажир сидит боком по ходу движения, и что-то ни у одного органа отвечающего за безопастность такое расположение сидений претензий не вызвало.

        • Ни разу не видел в московских автобусах складных сидений. Но это бы ладно. А отсутствующие ремни безопасности в школьной Тойоте — это как? В России автобусы, предназначенные для перевозки школьников, обязаны иметь ремни. Кроме того, кресла должны располагаться только по ходу движения. А в Тойоте мы видим и расположенное боком, да еще и рядом с поручнем: это для пущей гарантии разбить голову при ДТП? Нет, думаю, такая Тойота в России не нужна.

          • Вы наверное давно не ездили в Московских автобусах...

          • В нижнем правом углу фото, две откидные сидушки. Лиаз 6213.22

          • Представленные на фото автобусы, отвеают требованиям перевозки установленных в Японии. Там и рули справа. Соответственно все вопросы к японцам. Если бы они продавались у нас, то в них бы сидения устанавливали так, как положено у нас. Речь то о другом, что сам кузов данной тойоты, в разы лучше подготовлен к ДТП чем наши аналоги.

          • Странно вы наверное не ездили в московских автобусах, в них есть складные сиденья стоящие боком.

Рекомендованные статьи