Новый Неман: с длинным носом

Фото: фирма-производитель

Белорусские автобусы Неман на шасси Iveco Daily, о которых мы упоминали в материале про выставку «Мир автобусов» в Коломне, иногда встречаются и на наших дорогах. А недавно они обновились, причем как внешне, так и технически.

Немногие знают, что автобусный завод в городе Лида, где выпускают Неманы, с 2014 года принадлежит белорусской компании МЗКТ. Здесь производят автобусы разных классов, но ставку делают именно на обновленные машины на шасси Daily.

Автобус Неман предыдущего поколения

Первое поколение маленьких Неманов отличал оригинальный лобастый дизайн. Выглядело такое решение интересно, но обслуживать автобус было непросто. Поэтому в новом поколении он получил отдельный капотик. Теперь Неман стал похож на аналогичные автобусы компании Нижегородец, которые работают маршрутками в Москве.

В пассажирском салоне — новые сидения с иной схемой расстановки. Около каждого размещены сервисные блоки с USB-разъемами для зарядки мобильников. На полу более современное покрытие. На потолке диодные светильники. В задней части салона предусмотрено место для инвалида-колясочника. Рабочая зона водителя оборудована дополнительными нишами и карманами для документов, мобильного телефона и прочих мелких предметов, сиденье теперь на пневматической подвеске.

Платформой для нового автобуса послужило шасси Iveco Daily 70С17, отличающееся от ранее использовавшихся Iveco Daily 65С15 увеличенной колесной базой. Это позволило повысить плавность хода и, соответственно, уровень комфорта. Двигатель также другой. Это ивековский дизель мощностью 170 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».

Сейчас автобусы проходят пробеговые и приемочные испытания, начало продаж ожидается с III квартала 2017 года. Представлен автобус будет в городском, междугороднем и туристическом вариантах. Цены объявят перед началом продаж.

Рекомендованные статьи