Setra со стеклянной крышей и другие новинки фестиваля Мир автобусов-2016
Традиционный смотр автобусов, прошедший в подмосковной Коломне на территории автоколонны №1417, в этом году оказался скромным: по сравнению с прошлым годом территория выставки уменьшилась примерно вдвое!
Однако дебютанты все же были, и главный среди них — лайнер Setra TopClass S516HDN с салоном, рассчитанным всего на 29 пассажиров, и компоновкой кресел 2+1 (два ряда по правому борту и только один по левому). Каждое кресло можно разложить в шезлонг, закинуть голову назад и любоваться на облака или звезды: крыша-то прозрачная! А в задней части салона расположен уютный «кабинет» со столом, за которым разместятся шесть человек. Есть все удобства: климатическая установка, холодильники, кухня, туалет.
Мерседесовский двигатель развивает 510 л.с. и отвечает нормам Евро-6, коробка передач — «робот» PowerShift. Присутствуют здесь и электронные помощники (активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, датчики давления и перегрева шин и т.д.). Такая Setra рассчитана в первую очередь на спортивные команды, которым нужен эксклюзивный автобус. Под стать и цена, около полумиллиона евро (то есть порядка 40 млн рублей).
Рядом — автобус попроще, «турист» Mercedes-Benz Intouro турецкого производства: его двигатель развивает уже 285 л.с., коробка передач — механическая, цена — чуть меньше 15 миллионов рублей.
Широким фронтом выступила Группа ГАЗ: разноцветную шеренгу открывал новый пазик, оранжевый Вектор Next, построенный на агрегатах Газона Next. Его премьера состоялась прошлой осенью на выставке Комтранс, а старт производства ожидается в начале лета, тогда же будут известны и цены. Представленный в Коломне автобус отличался от образца, показанного на Комтрансе, более простой комплектацией: к примеру, здесь уже не было USB-зарядок около каждой пары кресел.
Еще одна новинка Группы ГАЗ — туристический лайнер ЛиАЗ Круиз на агрегатах Scania, оснащенный метановым двигателем Евро-6. В багажном отсеке — восемь баллонов суммарным объемом 1200 л, заявленный пробег между заправками — 600 км.
А вот и «стадо» Газелей Next: уже знакомая маршрутка с угловатым каркасным кузовом получила газовский двигатель EvoTech, который может работать как на бензине, так и на пропане (баллоны расположены под днищем). Цена — 1 млн 300 тысяч рублей.
Цельнометаллический Next будет предлагаться сразу в трех пассажирских вариантах: маршрутном, школьном и туристическом (все три показанных варианта сделаны в ателье Луидор). Маршрутка рассчитана на 17 пассажиров, высота ее салона 1,9 метра, внутри — светодиодное освещение, сдвижная дверь оснащена электроприводом. В школьном автобусе 15 мест для детей и одно для сопровождающего, скорость ограничена отметкой 60 км/ч. А у «туриста» — 11 пассажирских кресел, дополнительная вибро- и шумоизоляция кузова, а также выдвигающаяся подножка на входе. По нашим данным, цельнометаллический маршрутный Next будет стоить около 1,5 млн рублей.
Маршрутки для Москвы по новым требованиям окрашиваются в синий цвет: таков, например, 19-местный Mercedes Sprinter Classic, переделанный в упомянутом ателье Луидор. Его цена — 2 млн 450 тысяч рублей, и столица уже заказала больше сотни таких автобусиков.
Их конкурент — Ford Transit, переделанный в маршрутку компанией Нижегородец. В его салоне 18 сидячих мест и четыре стоячих, цена — 2 млн 400 тысяч рублей, и планируется, что к концу года по дорогам столицы будут бегать 430 таких автобусиков. Кстати, они продаются через новые Transit-центры, о которых мы рассказывали.
Отдельное направление можно назвать «ивекобусы»: Москва уже заключила контракт на покупку более пятисот машин компании Нижегородец на шасси Iveco Daily. Вместимость — 46 человек (включая 20 мест для сидения и площадку для инвалидной коляски в задней части салона), цена — 4 млн 325 тысяч рублей за городской вариант и 4 млн 425 тысяч за пригородный с высоким полом. Забавно, что мордочка автобуса оформлена под Daily нового поколения, однако шасси — от предыдущего!
Альтернативный вариант на таком же шасси — футуристичный FoxBus со стеклопластиковым кузовом, который делают в городе Ворсма Нижегородской области. Сам кузов здесь не столь аккуратный (стыки деталей грубы, кое-где виден облой), а вот цена выше: дизельные версии — от 4 млн 750 тысяч рублей, газовый, показанный на выставке, — все 5 млн 200 тысяч.
Еще один вариант на шасси Daily — маленький «турист» завода Неман из белорусского города Лида. Два года назад мы уже упоминали эту машину, а сейчас ее продают и в Белоруссии, и в России. Цена — 4 млн 800 тысяч рублей.
Еще один Неман, уже большой, носит индекс 520123-260 и уж очень похож на ЛиАЗ-5256. Так и есть: Неман когда-то занимался сборкой ЛиАЗов. А внутри — привет, девяностые: у водителя — огромная баранка и торчащая из пола кочерга КПП. В салоне — саморезы с открытыми головками и кондиционер в виде металлического ящика над багажными полками... Тем не менее такой автобус оснащен немецким двигателем Deutz и коробкой передач ZF. Цена — 6 млн 650 тысяч рублей.
На этом фоне показанный городской МАЗ-20388 кажется просто космическим кораблем: салон низкопольный, передняя панель — скругленная, двигатель Mercedes отвечает нормам Евро-6, коробка передач — «автомат» ZF. Цена этой машины в пересчете на российские рубли — чуть больше 10 миллионов.