Обновленные грузовики Renault: эволюция вместо революции
Кажется, новый ряд грузовиков Renault был представлен совсем недавно, а между тем с премьеры в Лионе прошло уже восемь лет. А ведь конкуренты не дремлют: появились новые DAF и IVECO, обновились MAN и машины хозяйского Volvo. Потому надо догонять! И вот сегодня — разумеется, онлайн — представлена обновленная линейка грузовых Renault серий Т, С и К.
Откровенно говоря, презентация была гораздо эффектнее самих изменений в машинах. Собственно, внешние обновления таковы: фары теперь светодиодные и потому уменьшились в размерах. Это сделано, чтобы «грузовик стал более выразительным и сразу узнаваемым», а также чтобы освободить больше места для названия и логотипа клиента. Само собой, увеличена эмблема Renault на передней решетке.
Интерьер тоже изменился не сильно. Новая регулируемая рулевая колонка управляется ножной кнопкой — без включения зажигания. В кабине появилось больше места для хранения вещей, а также специальное место для смартфона или планшета с точками USB-зарядки.
Уделили внимание и отдыху водителя: матрасу добавили толщины и плотности и удвоили количество пружин в нем. И конечно, «для создания расслабляющей атмосферы в кабине были изменены ткани и цвета, чтобы смягчить контрасты и помочь расслабить глаза водителей». Также теперь можно и заказать сиденья из тисненой ткани.
О технике и вовсе сказано было мало. «В результате оптимизации трансмиссии эффективность грузовиков повысилась», — заявили на конференции. В связи с комплексом доработок машины стали еще эффективнее и надежнее. Это сформулировали по-французски изящно: эволюционировавший грузовик сможет работать на два дня в году больше. Этому способствует фирменная система Predict — фактически хорошо известная дистанционная диагностика.
Из цифр пока назвали только две: интервалы между ТО составляют 150 000 километров или 18 месяцев. Конечно, это числа для Европы, для нас они пока не обнародованы. Новые машины должны появиться у дилеров в продаже одновременно в сентябре этого года. Возможно, новинки увеличат продажи в России. Пока же дела у французов идут неважно: по итогам пяти месяцев нынешнего года марки нет и в десятке самых продаваемых грузовиков.