Mercedes Sprinter нового поколения из Германии и Sprinter Classic нижегородского производства: очная ставка

Фото: Петр Грибачев

Мы уже рассказывали о мерседесовских Спринтерах, продажа которых началась в России, — нового поколения из Германии и Sprinter Classic нижегородского производства. Даже сравнивали их заочно (АР №18, 2013), но «дуэли» до сих пор не было. И вот — первая очная ставка, пусть и недолгая! Она состоялась во время тест-драйва легких коммерческих машин, который Mercedes провел рядом с гребным каналом в Москве.

Итак, у нас можно купить Mercedes Sprinter двух моделей и двух поколений: NCV3 образца 2013 года, сделанный в немецком Дюссельдорфе, и Sprinter Classic, который выпускали с 2002 по 2006 год в Германии, затем в Аргентине, а с прошлого лета, после модернизации и адаптации, на ГАЗе, причем на соседнем с Газелями конвейере.

У «немецкого» варианта другой кузов, масса исполнений, двигатели Euro 5, коробка-автомат по заказу и модные сис­темы безопасности, включая серийного «помощника при боковом ветре». А у «газовского» Спринтера — скромная линейка и всего один двигатель Euro 4, причем ярославской сборки.

Приборы у Классика элегантнее...
Но у нового Спринтера лучше читаются
0 / 0

До сих пор мерседесовцы побаивались прямого сравнения этих моделей, зато теперь привезли в Крылатское всю гамму своих фургонов и микроавтобусов. Тут и дорогущий (от 970 тысяч рублей) Citan на базе Renault Kangoo, и однотонка Vito, которая стоит от 1 млн 185 тысяч рублей.

А вот и Спринтеры: мы решили взять для сравнения цельнометаллические фургоны с одинаковым набором опций. Sprinter NCV3 — от 1 млн 663 тысяч рублей, а в данном исполнении (высокая крыша, электрические стеклоподъемники, обогрев сидений) — под два миллиона.

Sprinter Classic — от 1 млн 214 тысяч рублей, в данном исполнении — 1 млн 400 тысяч рублей. Ощутимая разница в деньгах! А в поведении на дороге?

Sprinter NCV3, как неоднократно отмечалось, хорош во всех отношениях: динамично разгоняется даже с не особо мощным 116-сильным турбодизелем, подвеска хоть и жесткая, но позволяет быстро ехать по разбитым дорогам «среднерусского» качества. Нарекания — разве что к вертикальной перемычке правого бокового стекла, о которой мы упоминали не раз: она хоть и не «режет» вид через зеркало, но немного мешает обзору.

Сев за руль нижегородского «классика», я вспомнил, как в начале двухтысячных любил смотреть на водителей Спринтеров-маршруток, орудующих новым для того времени рычажком коробки передач, торчащим из передней панели.

«Классик» и сейчас не выглядит особо старомодным, хотя интерьер нового поколения более лаконичен и функционален. А вот тронуться с первого раза не удалось: заглох! Мотор мощностью 109 л.с. требует более активной «раскрутки», нежели у новой модели, причем разгоняет с ленцой даже пустой и короткий фургон. А если это будет здоровенная маршрутка, набитая пассажирами? На ходу Classic более жесткий, тряский и шумный, обзорность через зеркала хуже, руль тяжелее и с более «размазанными» реакциями. К тому же что-то стучало в районе рулевого механизма...

Расход топлива мы не измеряли, но можем предположить, что Classic несколько прожорливее из-за слабого мотора. А вот стоимость запчастей и сервиса готовы сравнить! Для наглядности мы включили в таблицу популярный Ford Transit (он стоит от 1 млн 151 тысячи рублей) и Газель Next (пока только бортовую, от 760 тысяч рублей).

При сравнении «нос к носу» хорошо видно, насколько подрос Sprinter NCV3

Лидер по стоимости запчастей и тех­обслуживания — разумеется, «немецкий» Sprinter NCV3, за ним Sprinter Classic и Transit (у Классика чуть дешевле ТО, но дороже запчасти), а с Газелью и так все ясно.

Пока покупатели «голосуют рублем» так: за первый квартал в ГИБДД зарегистрировано 245 Спринтеров из Германии, 960 машин Sprinter Classic... А также 2107 Транзитов и 3819 Газелей Next.

Вывод: Sprinter Classic, как и ожидалось, — бюджетный (по расчетам мерседесовцев, он должен окупаться за 17 месяцев при 120-тысячном годовом пробеге) и для непритязательных водителей (скажем, наемных «маршрутчиков»). А вот Sprinter NCV3 — это Mercedes в полном смысле слова! В том числе и по ценам.

«Скорые» тоже могут быть обеих моделей: спереди — реанимобиль Sprinter NCV3, за ним линейная «скорая» Sprinter Classic

Цена запчастей*, руб.
Модель Mercedes Sprinter NCV3 Mercedes Sprinter Classic Ford Transit Газель Next
Фильтр масляный 1065 1300 400 700
топливный 5100 3513 4200 730
воздушный 1500 880 500 490
Колодки передние 5300 4140 3200 3070
задние 5600 3422 6500 1480
Амортизатор передний 12500 7080 4200 1280
задний 4100 2840 2200 990
Диск сцепления 18200 18220 7600 4100
Фара передняя 19900 7080 7300 2950
Фонарь задний 7000 3200 2300 760
Крыло переднее 7500 7680 6700 1320
Бампер передний 15700 12600 8500 3800
Капот 18600 21000 15600 4500
Лобовое стекло 11000 11500 11000 3900
Итого 133065 104455 80200 30070
*Ориентировочная, у официальных дилеров
Стоимость ТО*, руб.
Модель Mercedes Sprinter NCV3 Mercedes Sprinter Classic Ford Transit Газель Next
Нормо-час 3600 3600 2000 1400

ТО при пробеге,
тыс. км

15 14300 10700
20 15000 9600
30 16500 12800
40 15000 9600
45 14300 10700    
60 16500 12800 15000 9600
75 14300 10700    
80     15000 9600
90 16500 12800    
100     15000 9600
Итого за 100 тыс. км 92400 70500 75000 48000
* Ориентировочная, с расходными материалами и запчастями

С носом!

Логично было предположить, что вслед за «легковым» микроавтобусом Mercedes V-класса (АР №8, 2014) обновятся коммерческие собратья Mercedes Vito. И вот мы получили отличные шпионские снимки будущего Vito: несмотря на камуфляж, можно разглядеть новые детали.

Как и у V-класса, кузов в основе своей останется прежним, однако «нос» станет крупнее — и получит новое оформление, скорее всего, схожее с моделями Sprinter и Citan. А что под капотом? Наверняка с V-класса перекочуют мощные турбодизели 2.1, однако должны быть и более массовые моторы — меньшего объема и более экономичные. Также можно предположить, что Vito получит многочисленные «ассистенты безопасности», аналогичные новому Спринтеру. Наверняка есть изменения и в интерьере.

Мы не исключаем, что дебют обновленного Vito состоится на предстоящей крупнейшей выставке коммерческих автомобилей IAA-2014 (она пройдет c 25 сентября по 2 октября в Ганновере). Ждать осталось недолго!

0 / 0

Рекомендованные статьи