Mercedes Sprinter нового поколения из Германии и Sprinter Classic нижегородского производства: очная ставка
Мы уже рассказывали о мерседесовских Спринтерах, продажа которых началась в России, — нового поколения из Германии и Sprinter Classic нижегородского производства. Даже сравнивали их заочно (АР №18, 2013), но «дуэли» до сих пор не было. И вот — первая очная ставка, пусть и недолгая! Она состоялась во время тест-драйва легких коммерческих машин, который Mercedes провел рядом с гребным каналом в Москве.
Итак, у нас можно купить Mercedes Sprinter двух моделей и двух поколений: NCV3 образца 2013 года, сделанный в немецком Дюссельдорфе, и Sprinter Classic, который выпускали с 2002 по 2006 год в Германии, затем в Аргентине, а с прошлого лета, после модернизации и адаптации, на ГАЗе, причем на соседнем с Газелями конвейере.
У «немецкого» варианта другой кузов, масса исполнений, двигатели Euro 5, коробка-автомат по заказу и модные системы безопасности, включая серийного «помощника при боковом ветре». А у «газовского» Спринтера — скромная линейка и всего один двигатель Euro 4, причем ярославской сборки.
До сих пор мерседесовцы побаивались прямого сравнения этих моделей, зато теперь привезли в Крылатское всю гамму своих фургонов и микроавтобусов. Тут и дорогущий (от 970 тысяч рублей) Citan на базе Renault Kangoo, и однотонка Vito, которая стоит от 1 млн 185 тысяч рублей.
А вот и Спринтеры: мы решили взять для сравнения цельнометаллические фургоны с одинаковым набором опций. Sprinter NCV3 — от 1 млн 663 тысяч рублей, а в данном исполнении (высокая крыша, электрические стеклоподъемники, обогрев сидений) — под два миллиона.
Sprinter Classic — от 1 млн 214 тысяч рублей, в данном исполнении — 1 млн 400 тысяч рублей. Ощутимая разница в деньгах! А в поведении на дороге?
Sprinter NCV3, как неоднократно отмечалось, хорош во всех отношениях: динамично разгоняется даже с не особо мощным 116-сильным турбодизелем, подвеска хоть и жесткая, но позволяет быстро ехать по разбитым дорогам «среднерусского» качества. Нарекания — разве что к вертикальной перемычке правого бокового стекла, о которой мы упоминали не раз: она хоть и не «режет» вид через зеркало, но немного мешает обзору.
Сев за руль нижегородского «классика», я вспомнил, как в начале двухтысячных любил смотреть на водителей Спринтеров-маршруток, орудующих новым для того времени рычажком коробки передач, торчащим из передней панели.
«Классик» и сейчас не выглядит особо старомодным, хотя интерьер нового поколения более лаконичен и функционален. А вот тронуться с первого раза не удалось: заглох! Мотор мощностью 109 л.с. требует более активной «раскрутки», нежели у новой модели, причем разгоняет с ленцой даже пустой и короткий фургон. А если это будет здоровенная маршрутка, набитая пассажирами? На ходу Classic более жесткий, тряский и шумный, обзорность через зеркала хуже, руль тяжелее и с более «размазанными» реакциями. К тому же что-то стучало в районе рулевого механизма...
Расход топлива мы не измеряли, но можем предположить, что Classic несколько прожорливее из-за слабого мотора. А вот стоимость запчастей и сервиса готовы сравнить! Для наглядности мы включили в таблицу популярный Ford Transit (он стоит от 1 млн 151 тысячи рублей) и Газель Next (пока только бортовую, от 760 тысяч рублей).
Лидер по стоимости запчастей и техобслуживания — разумеется, «немецкий» Sprinter NCV3, за ним Sprinter Classic и Transit (у Классика чуть дешевле ТО, но дороже запчасти), а с Газелью и так все ясно.
Пока покупатели «голосуют рублем» так: за первый квартал в ГИБДД зарегистрировано 245 Спринтеров из Германии, 960 машин Sprinter Classic... А также 2107 Транзитов и 3819 Газелей Next.
Вывод: Sprinter Classic, как и ожидалось, — бюджетный (по расчетам мерседесовцев, он должен окупаться за 17 месяцев при 120-тысячном годовом пробеге) и для непритязательных водителей (скажем, наемных «маршрутчиков»). А вот Sprinter NCV3 — это Mercedes в полном смысле слова! В том числе и по ценам.
Цена запчастей*, руб. | |||||
Модель | Mercedes Sprinter NCV3 | Mercedes Sprinter Classic | Ford Transit | Газель Next | |
Фильтр | масляный | 1065 | 1300 | 400 | 700 |
топливный | 5100 | 3513 | 4200 | 730 | |
воздушный | 1500 | 880 | 500 | 490 | |
Колодки | передние | 5300 | 4140 | 3200 | 3070 |
задние | 5600 | 3422 | 6500 | 1480 | |
Амортизатор | передний | 12500 | 7080 | 4200 | 1280 |
задний | 4100 | 2840 | 2200 | 990 | |
Диск сцепления | 18200 | 18220 | 7600 | 4100 | |
Фара передняя | 19900 | 7080 | 7300 | 2950 | |
Фонарь задний | 7000 | 3200 | 2300 | 760 | |
Крыло переднее | 7500 | 7680 | 6700 | 1320 | |
Бампер передний | 15700 | 12600 | 8500 | 3800 | |
Капот | 18600 | 21000 | 15600 | 4500 | |
Лобовое стекло | 11000 | 11500 | 11000 | 3900 | |
Итого | 133065 | 104455 | 80200 | 30070 | |
*Ориентировочная, у официальных дилеров |
Стоимость ТО*, руб. | |||||
Модель | Mercedes Sprinter NCV3 | Mercedes Sprinter Classic | Ford Transit | Газель Next | |
Нормо-час | 3600 | 3600 | 2000 | 1400 | |
ТО при пробеге, |
15 | 14300 | 10700 | — | — |
20 | — | — | 15000 | 9600 | |
30 | 16500 | 12800 | — | — | |
40 | — | — | 15000 | 9600 | |
45 | 14300 | 10700 | |||
60 | 16500 | 12800 | 15000 | 9600 | |
75 | 14300 | 10700 | |||
80 | 15000 | 9600 | |||
90 | 16500 | 12800 | |||
100 | 15000 | 9600 | |||
Итого за 100 тыс. км | 92400 | 70500 | 75000 | 48000 | |
* Ориентировочная, с расходными материалами и запчастями |
С носом!
Логично было предположить, что вслед за «легковым» микроавтобусом Mercedes V-класса (АР №8, 2014) обновятся коммерческие собратья Mercedes Vito. И вот мы получили отличные шпионские снимки будущего Vito: несмотря на камуфляж, можно разглядеть новые детали.
Как и у V-класса, кузов в основе своей останется прежним, однако «нос» станет крупнее — и получит новое оформление, скорее всего, схожее с моделями Sprinter и Citan. А что под капотом? Наверняка с V-класса перекочуют мощные турбодизели 2.1, однако должны быть и более массовые моторы — меньшего объема и более экономичные. Также можно предположить, что Vito получит многочисленные «ассистенты безопасности», аналогичные новому Спринтеру. Наверняка есть изменения и в интерьере.
Мы не исключаем, что дебют обновленного Vito состоится на предстоящей крупнейшей выставке коммерческих автомобилей IAA-2014 (она пройдет c 25 сентября по 2 октября в Ганновере). Ждать осталось недолго!