Daimler Buses продает производство автобусов Sprinter

Фото: Федор Лапшин

Автобусное подразделение Daimler Buses объявило о том, что отныне концентрируется исключительно на производстве машин полной массой свыше 8 т и удаляет из гаммы малые автобусы. По словам боссов компании, Daimler Buses «находится на пути к CO2-нейтральному будущему, а потому собирается инвестировать в электрификацию и цифровизацию». Видимо, Спринтеры мешают этому!

Здесь надо сделать важное пояснение: выпуском массовых микроавтобусов Mercedes Sprinter, которые можно водить с «легковой» категорией в правах, продолжает заниматься другое подразделение, Mercedes-Benz Vans, и там все остается без изменений. А вот Daimler Buses занимается специальными версиями — туристическими, люксовыми и маршрутными. Они-то и попали под раздачу: завод в Дортмунде, где такие машины выпускают с 2008 года, будет продан промышленной группе AEQUITA.

Как заявлено, AEQUITA сохранит рабочие места 240 сотрудникам предприятия и продолжит производство малых автобусов на мерседесовской базе, но уже самостоятельно. Кстати, с 2008 года завод переделал порядка 20 тысяч Спринтеров.

Немного по российским меркам — но и продукция завода весьма специфическая. Так, одно время в гамме завода присутствовал даже трехосный Sprinter! А последняя модель Sprinter 75, которая дебютировала в 2018 году одновременно с показом большого электробуса eCitaro, — это городская низкопольная маршрутка с просторным салоном, распашными дверями и очень маленьким клиренсом (по нашим измерениям — всего 13 см). Ее вместимость, включая стоящих пассажиров, — 38 человек.

В нашу страну продукция из Дортмунда не поставлялась никогда: тот же Sprinter 75 стоил бы у нас около 200 тысяч евро, или же почти 17 млн рублей! Ну а в России с официальными доработками пассажирских Спринтеров вполне справляется ателье Луидор из Балахны — хотя его машины на этой базе (на снимке внизу) все равно очень дороги, и, скажем, «турист» на 19 пассажиров стоит 5,5 млн рублей.

Рекомендованные статьи