Огнеборцы: мы побывали на выставке пожарных машин в Москве

Фото: Максим Чернявский

В сражении производителей шасси для пожарной техники в России, похоже, окончательно победил КАМАЗ: почти все представленные на выставке «Пожарная безопасность» в столице экспонаты базировались именно на челнинских машинах. Причем речь не только о давних пользователях этих шасси вроде Пожтехники или «Средств спасения», но и о таких производителях, как Уралпожтехника и дилер лестниц Magirus Витанд.

Основной рабочей лошадкой пожарных выступает среднетоннажный двухосный КАМАЗ. Причем как с базовым, родным 245-сильным дизелем, так и с 280-сильным Камминзом. Для маневрирования в городах его небольшие габариты дают серьезное преимущество, а приличная полная масса 15 тонн позволяет разместить и дополнительную кабину экипажа, и цистерну, и пенобак.

Все больше кузовов изготавливают из композита

При этом все больше компаний используют полноприводные шасси. Увы, состояние дорог даже в городах остается плачевным, а уж в межсезонье подъехать к некоторым районам без полного привода и вовсе невозможно.

Были на выставке и представители других марок. Так, на стенде Урала стояло два экспоната: огромный аварийно-спасательный автомобиль и элегантный белый фургон. Обе машины построены на базе поколения NEXT, комплектуются 310-сильным дизелем ЯМЗ и 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Разница только в кабинах: у фургона она заводская сдвоенная, а у АСА дополнительный расчет находится в кузовном отсеке.

А самым необычным экспонатом оказался Газон Next с простым угловатым кузовом. Это демонстрационный образец противопожарных технологий компании IFEX. Принцип его действия — в импульсной подаче воды под давлением 25 бар. Выстрел из специальной пушки производится в течение 0,02 секунды, в результате воды требуется в сотни раз меньше — на этом Газоне всего два водяных бака по восемь литров каждый.

Кстати, надо заметить, что противопожарная отрасль старается идти в ногу с мировыми тенденциями. К примеру, производители все чаще выбирают армированный композит в качестве материала надстроек. У него много плюсов: он не подвержен коррозии, прочный, огнестойкий и вдобавок в пять—шесть раз легче стали. Меньше стало в наших пожарках и импортных деталей — впрочем, самые важные (лафеты, насосы и управляющая ими электроника) все равно производятся за рубежом.

«Некамазовская» новинка Пожтехники: 31-метровая лестница построена на 12-тонном шасси Hyundai. Таков был выбор белорусского заказчика 

А вот о чем узнать на выставке почти невозможно, так это о ценах. Ведь они зависят от большого количества факторов, да и покупают пожарные машины обычно централизованно и партиями. Но общие цифры известны.

УАЗ Профи первой помощи стоит около двух миллионов, средняя автоцистерна (с объемом 3200 л воды) — около девяти. А верхний уровень и вовсе запределен: хорошо укомплектованный зарубежный аналог на 18-тонном импортном шасси потянет и на двадцать миллионов рублей.

Рекомендованные статьи