Новейший тягач Mercedes Actros пойман в камуфляже

Фото: компания Daimler AG | Федор Лапшин

В Авторевю регулярно публикуются снимки еще засекреченных автомобилей, сделанные фотографами-шпионами (их редакция покупает за приличные деньги). На этот раз, сам того не желая, шпионом стал и я: мне удалось сделать отличный кадр новейшего тягача Mercedes Actros в камуфляже! А на следующий день я увидел такую машину уже легально и без камуфляжа — но без фотоаппарата и с обещанием не раскрывать подробности увиденного.

Вместо V-образных двигателей будут рядные — OM471 мощностью до 510 л.с.

Я уже был фотографом-шпионом — семь лет назад. Тогда я ехал по шведскому шоссе на такси, возвращаясь с Арктик-теста, — и вдруг увидел два автовоза с опытными фургончиками Mercedes Sprinter в камуфляжных масках. Никогда не забуду, как мы с таксистом-афганцем гнались за автовозами, а их водители уходили от погони, увидев у меня фотоаппарат...

На этот раз я вообще никого не трогал: сидел, примус починял. Точнее, весь день работал в архиве концерна Daimler, расположенном при штаб-квартире в Штутгарте. В полутемном библиотечном зале, обложенный папками с пожелтевшими бумагами, я чувствовал себя Гэндальфом из «Властелина колец», который разыскивал летопись кольца всевластия... Мне попалась даже копия паспорта, выданного Готтлибу Даймлеру во время его визита в Россию в конце XIX века.

Из оргтехники в даймлеровском архиве есть только ксерокс, зато тут разрешают переснимать материалы своей камерой. В четыре часа архив закрывался: я уже собрался уходить, но увидел в коридоре любопытный дизайнерский эскиз двадцатилетней давности и попросил разрешения его сфотографировать.

Вот так бывает: не задержись я в архиве на пять минут, секретный тягач проехал бы мимо! Щурясь от дневного света, словно крот, я сдал на проходной временный пропуск и зашагал по улице к электричке, мечтая что-нибудь пожевать: семь часов без еды, согнувшись над старыми документами, — не шутка.

И вдруг... Не может быть. Вдалеке показался новейший засекреченный тягач Mercedes! Я сразу узнал его по кабине, обклеенной черно-белой маскировочной пленкой. Такие машины испытываются на дорогах общего пользования уже четвертый год: снимки, сделанные немецкими шпионами, мы публиковали в АР №3, 2008 и №18, 2009, а в начале прошлого года (АР №5, 2010) наш читатель прислал фотографию, сделанную мобильником в Скандинавии.

Это один из «поисковых» дизайнерских эскизов. Но примерно в таком стиле и оформлена передняя панель

Но те снимки были сделаны издалека, а машины на них замаскированы так, что о настоящих чертах можно только догадываться. А здесь тягач, у которого ясно были видны все наружные элементы, ехал прямо на меня! Причем очень быстро: оставалось время лишь на то, чтобы скинуть с плеча фоторюкзак, выхватить камеру и включить режим скоростной съемки. И мне вновь повезло: в архиве я снимал «дальнобойным» объективом, идеально подходящим в данной ситуации, хотя обычно у меня стоит широкоугольник. Приседаю на корточки, чтобы было удобнее снимать с упора и чтобы я был не так заметен водителю: щелк-щелк-щелк... Есть!

А тягач, проехав мимо, тут же развернулся на перекрестке и поехал обратно. Это потом я сообразил, что он направился к заводским воротам, а сначала подумал, что влип по полной программе. Сейчас водитель остановится, погонится за мной...

Интересно, что в Германии делают с пойманными вблизи завода фотографами-шпионами? И тут — надо же случиться такому! — неподалеку завыла сирена. «Ну все, — подумал Штирлиц. — Это за мной». Неужели водитель успел вызвать полицию? Невидимая машина с сиреной проехала где-то за заводскими корпусами, а у меня еще долго колотилось сердце.

А на следующий день я уже официально попал в мерседесовскую трубу. Аэродинамическую.

Представьте себе замкнутый в виде прямоугольника тоннель длиной 120 м и диаметром 8,5 метра. Посередине стоит вентилятор ужасающих габаритов (каждая лопасть весит 550 кг, и между ними свободно проходит человек) с приводом от двух электромоторов общей мощностью 5000 кВт.

По углам тоннеля — вертикальные ребра, направляющие воздушный поток, между которыми тоже можно ходить. Чувствуешь себя, словно в фантастическом фильме!

Все это смонтировано в здании, которому уже 70 лет, а обслуживают трубу всего три специалиста. «Мы можем имитировать скорости до 250 км/ч, но столько не нужно», — говорят они. Для грузовиков искусственный ветер дует со скоростью 80 км/ч: он проходит через «ребра», через хитрую систему сеток-рассеивателей и наконец попадает в сужающий диффузор.

Грузовик стоит на платформе-весах, под которыми находятся датчики: по их показаниям вычисляется коэффициент аэродинамического сопротивления.

Здесь-то нам и показали новый тягач — отобрав всю фотоаппаратуру, включая мобильники с камерами, и взяв слово не рассказывать о машине в подробностях. Единственное, что пока доступно, — официальный снимок спереди, опять же под камуфляжем.

Что ж, тогда расскажу о впечатлениях. Выглядит тягач мощно: высоченная кабина, здоровенная звезда на передке, рубленые формы, сверкающие под прожекторами. Дизайнеры постарались на славу!

Хотя ходили упорные слухи о том, что Mercedes откажется от имени собственного, тягач называется, как и его предшественник: Actros. Но с прежним Актросом — практически ничего общего! Кабины полностью новые, двигатель — тоже, а еще шасси и новейшие системы... Стоп-стоп, я же дал слово не разглашать информацию.

Не наступят ли немцы на те же грабли, что в 1996 году, когда появился первый Actros? Как известно, большинство производителей грузовиков обновляет модели постепенно (сначала двигатель, через несколько лет — кабину и так далее). А Mercedes тогда, как и сейчас, решил устроить революцию: выпустил на рынок полностью новую модель — и в результате столкнулся с массой проблем и детских болезней. Одни глюки электроники чего стоили!

Впрочем, мерседесовцы уверяют, что новый двигатель (рядная «шестерка» OM471, 12,8 л, до 510 л.с.) всесторонне проверен в эксплуатации, поскольку 70 тысяч таких моторов уже работает на американских Фрейтлайнерах и японских Fuso.

В зависимости от заказа агрегаты отвечают нормам Euro 5, EEV или Euro 6: во всех случаях на машине будет стоять рециркуляция выхлопных газов EGR и «мочевинная» нейтрализация SCR, а в варианте Euro 6 — еще и сажевый фильтр.

Каково таким тягачам будет на российских просторах? Или Daimler решит продавать в России в основном более простые машины прежнего поколения, которые уже собирают в Набережных Челнах?

Кстати, мерседесовцы лукавят, заявляя, что их тягач первым отвечает нормам Euro 6. Выпуск новых Актросов начнется только в конце года, а вот Scania уже объявила о начале продаж машин Euro 6!

«Ну а как в кабине? Понравилось?» — спросят читатели. Кое-что — очень, например, простор и посадка водителя. Опять же, никакого сравнения с нынешним Актросом, у которого в кабине тесновато, а нижняя полка узкая. Ряд решений явно позаимствован у других марок — в первую очередь у Скании. А кое-что удивило и даже разочаровало — не только меня, но и, скажем, коллегу из Турции, где Mercedes тоже производит свои модели.

Но я же честный шпион, правда? Раз дал обещание не рассказывать об увиденном — буду молчать «как рыба об лед», пока тягач окончательно не рассекретят. Скажу лишь одно: если он будет вести себя на дороге лучше, чем Scania R, или хотя бы так же — разработчиков можно поздравить.

 

Пока это единственная официальная фотография, разрешенная к публикации. Но камуфляж здесь «дезориентирующий», с массой фальшивых черных полос

Рекомендованные статьи