Daimler приступает к испытаниям водородного грузовика на шоссе с контактной сетью

Фото: фирма-производитель

До недавнего времени самым ярким представителем водородных грузовозов в Европе была компания Hyundai — о многочисленных поставках корейских грузовиков XCient Fuel Cell с топливными элементами в Швейцарию мы рассказывали не раз. Теперь же стало известно, что и Daimler решил вывести свой водородный тягач на дороги общего пользования — его тестовая эксплуатация скоро должна начаться в Германии.

Речь идет о тягаче GenH2, построенном на основе модели Actros. Предполагается, что на одной заправке водородом автопоезд с таким тягачом должен проходить до тысячи километров. С весны этот аппарат с полной массой автопоезда в 40 тонн и грузоподъемностью около 25 тонн тестировался на закрытых дорогах полигона компании. Ну а теперь принято решение выпустить его на волю — на обычные немецкие трассы.

Ну как обычные… Полем для испытаний в реальной эксплуатации выбрана трасса В462. Помимо прочего, она интересна тем, что именно там проложена контактная сеть для гибридных тягачей Scania с токоприемниками, построенных совместно с компанией Siemens. GenH2, а также обычный аккумуляторный eActros будут переданы тем же перевозчикам, которые эксплуатируют грузовики-троллейвозы. Таким образом, появится возможность сравнить эффективность трех концепций на одном и том же участке трассы.

Рекомендованные статьи