670 вольт для дальнего боя: зачем в Германии запустили троллейфуры?

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

Если скажу, что сидел в кабине дальнобойного тягача Scania, который питается током от проводов под напряжением 670 В, — вы поверите? В Германии запустили уже третий электрифицированный участок автобана, и мы рассказываем о необычном проекте, который называется eHighway.

Пару лет назад, когда я ехал в ­аэропорт Франкфурта по автобану А5, увидел нечто необычное: вдоль трассы стояли столбы, а на них были натянуты провода, которые начинались как бы ниоткуда, а через несколько километров так же внезапно заканчивались. Водитель, который вез меня, пояснил: это опытный участок контактной сети, под которой будут ходить грузовые троллейвозы — а точнее, троллейфуры!

На автобане около Франкфурта уже установлена опытная контактная сеть

А затем, во время показа перспективных моделей фольксвагеновского концерна Traton, я познакомился и с тягачом Scania ERS для этой системы. Снаружи он выглядит почти как серийный — за исключением надписи: «hybrid» и электроустановки Siemens за кабиной, которую венчают прямо-таки лосиные «рога». Гибрид построен на базе модели R450: между 450-сильным дизелем и коробкой-«роботом» стоит электромотор, который питается либо от пантографа на крыше, либо от небольшой тяговой батареи на 18,5 кВт·ч.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи