Грузовое обозрение: Швейцария без водородных Hyundai, автобусы Volgabus для Питера и прочее
Неожиданная новость, выпадающая из мейнстрима: швейцарский водородный проект Hyundai, о котором мы писали, полностью прекращен. Вкратце напомним, что речь шла о поставке полутора тысяч грузовиков Hyundai H2 Xcient, работающих на водородном топливе. Причем водород был обязательно «зеленым», то есть полученным из возобновляемых источников энергии. Для его выработки предназначалась специальная гидроэлектростанция. Причиной остановки проекта стали «чрезвычайно резкие колебания цен на энергоносители», из-за чего стало невозможно соблюдать восьмилетние зафиксированные условия.
Продажа таких грузовиков в Швейцарии также прекращена, а уже работающие предложены Германии, где возможна их эксплуатация на «сером» водороде (добытом из ископаемых источников энергии).
Конечно, такой водород будет дороже «зеленого», но в Германии покупка подобной техники сопровождается большой государственной субсидией. Но если даже богатая Швейцария с ее развитой гидроэнергетикой не в состоянии использовать водород в транспорте, вряд ли это реализуемо в соседних странах.
В Германии проходит очередная строительная выставка Bauma. Грузовики на ней никогда не играли важной роли, но все известные производители тем не менее традиционно принимали участие. В этом году ситуация в грузовом мире изменилась, и это отчетливо видно. Из всей «большой семерки» на Бауме присутствовали лишь Mercedes с ДАФом. Шведы были представлены только двигательными филиалами (Scania Power и Volvo Penta), а остальных не было вовсе. Не было и ярких грузовых новинок.
Исключением стал самосвал NEТ45 нового производителя по имени Newton. Эта итальянская компания предлагает собственное видение карьерника грузоподъемностью 50 тонн. Агрегаты, как обычно для стартапов, покупные: экзотический 600-сильный дизель Rolls-Royce, коробка-«автомат» ZF Ecosplit, мосты Kessler. Колесная формула — 6х6+2. Это означает, что ведущими выполнены все мосты, кроме последнего. Угловатая кабина сделана из стеклопластика и напоминает таковую отечественного Яровита.
Санкт-Петербург становится, похоже, главным в стране эксплуатантом автобусов марки Волгабас. Очередная партия средних машин 4298 пополнила сразу двенадцать городских маршрутов. Девятиметровый автобус на 49 мест оснащается газовым двигателем Weichai мощностью 180 л.с. Их массовое появление в городе не случайно, ведь местная транспортная компания Питеравто уже два года является совладельцем автобусной фирмы. Всего за два года группа Волгабас уже поставила в Санкт-Петербург более 1100 автобусов различного класса.