Китайктрос: наш тест китайского тягача Mercedes-Benz Actros
Мы уже привыкли к тягачам из Китая на наших дорогах. Sitrak, Foton, Dongfeng... А теперь еще и китайский Mercedes-Benz Actros! Пора подробно рассказать об этих машинах и первых проблемах с ними .
В былые годы ходила байка про то, что в Китае есть тайная фабрика, на которой делают такие же легковые Мерседесы, как в Германии, и отсылают их в Европу. Мол, покупатель никогда в жизни не догадается, что его Мерс сделан руками китайских рабочих! Шутки шутками, но в конце 2022 года Daimler открыл в Пекине, на совместном предприятии Beijing Foton Daimler Automotive, производство cвоих тягачей Mercedes Actros — на первый взгляд таких же, как в Европе. Или не совсем таких?
Это я решил выяснить, когда вновь отправился в Сертолово под Санкт-Петербургом, где находится база компании Lagrange. Напомню, что Lagrange занимается перевозкой сыпучих материалов: грузы очень тяжелые, двигатели практически не глушатся, годовые пробеги под самосвальными полуприцепами достигают 400 тысяч километров, что обычным тягачам и не снилось. Жесточайшие условия! Полтора года, и тягач пора заменять новым. Но каким?
Братья, но не близнецы с мерседесовскими кабинами: слева направо — КАМАЗ-54901 К5 с кабиной Actros, китайский Actros и КАМАЗ-5490 К4 c кабиной Axor