В России появился специальный учебный Mercedes Actros
Повышение водительского мастерства для наших дальнобойщиков — явление новое и, несомненно, полезное. Подобные курсы сегодня есть у многих европейцев, присутствующих на нашем рынке. А в компании Mercedes специально для своей «грузовой школы» построили особенный грузовик.
Раньше все обстояло просто: сначала обучение вождению в школе на стареньком «газончике». Или перед армией на курсах ДОСААФ — конечно, тогда на полноприводной «шишиге» или Урале.
А вот обучаться езде на современных грузовиках приходилось уже самостоятельно. И постепенно, в автоколонне — от ЗИЛа к МАЗу, потом на КАМАЗе. А потом, если повезет, на «европейце», хотя чаще всего на собственной бэушке.
Однако в последнее время представительства грузовых марок стали уделять обучению должное внимание. Почти у каждой европейской фирмы (и у нашего КАМАЗа) есть отдел обучения и собственные программы. Появился и спрос: крупные фирмы заинтересованы в профессиональных водителях.
А в компании Mercedes пошли дальше — и построили свой учебный Actros.
Шасси модели 1848 4х2 длиной около восьми метров оснащено рядной 480-сильной «шестеркой» и высокой кабиной BigSpace. Причем кабина доработана в спеццехе — в ней три сиденья спереди и четыре в ряд сзади. Как и положено учебной машине, она дооборудована вторым комплектом педалей для инструктора. Само собой, тягач оснащен всеми электронными системами, включая Active Brake Assist и Active Drive Assist.
В Финляндии учебными грузовиками служат «полноразмерные» фуры, даже «паровозы»
За кабиной уже у нас установили надстройку — учебный класс, в котором могут разместиться до восьми обучающихся водителей и тренер. В классе есть письменные столы, проектор и кондиционер.
Шасси дополнительно забалластировано: в раме снизу установлены металлические пластины. Вместе с ними снаряженная масса грузовика составляет около 16 тонн. Имитация нагрузки дает возможность использовать все системы грузовика и демонстрировать их во время практических занятий в полном объеме.