Они вернулись: грузовики Renault cнова в России
Год назад мы рассказывали о том, что компания Renault Trucks, принадлежащая концерну Volvo, возвращается в Россию. И это произошло!
Еще не так давно поставки грузовиков этой марки к нам упали почти до нуля по ряду причин (смена модельного ряда в кризис, высокие цены, нехватка продавцов и т.д.). Зато в нынешнем году российское представительство Renault Trucks собирается продать 500 грузовиков, а в следующем — уже тысячу: об этом было объявлено на пресс-конференции в конце декабря.
по словам коммерческого директора Renault Trucks в России Александра Зори, в 2018 году будет продано 1000 грузовиков
В начале 2017 года у компании в стране было лишь три торговых представителя. Сейчас их количество увеличилось до 13: они есть не только в Москве и Питере, но и в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Белгороде.
Изначально на Россию была выделена квота 376 машин — пришлось выбивать дополнительные места. Из-за этого не удалось пока и организовать «сток», торговые площадки в России: машины продавались, еще не доходя до таможни.
Наилучшим спросом пользовался тягач T430 (430 л.с., коробка-«робот»), на который действует спецпредложение: он стоит всего 80 тысяч евро с НДС, — продано 269 машин.
Статистика по некоторым другим моделям такова: 91 самосвал 6х4 и 8х4, 56 тягачей T-High с высокой крышей, 15 тягачей T 6х2, 14 тягачей 6х4 строительной серии С. И всего один грузовик развозной серии D.
Компания не собирается делать у нас ставку на городские грузовики из-за их дороговизны, однако на следующий год уже есть заказ на 44 машины для перевозки безалкогольных напитков (они будут поставлены в первом квартале в Москву и Ростов-на-Дону).
Появится дорогая спецверсия T-High 480 Mundial Edition к чемпионату мира по футболу: всего предполагается сделать 25 экземпляров, окрашенных в зеленый цвет, и уже есть заказы (один тягач уйдет в Санкт-Петербург, два — во Владивосток).
Будут более активно продвигаться самосвалы (в плане — 200 машин), покажут и демоверсию 6х6 — для горняков, нефтяников и т.д. Предполагается сделать даже вариант С 4х4 для коммунальщиков.
С 2018 года у нас не будут продаваться грузовики с 11-литровыми двигателями: взамен станут предлагаться 13-литровые моторы (у них ниже себестоимость из-за большего объема производства). Таким образом, вместо Т430 (11 л, 430 л. с.) появится Т440 (13 л, 440 л. с.)
Еще Renault Trucks развивает аренду в России, как и «старший брат» Volvo Trucks: «Деловые линии» арендовали 15 машин, перевозчик XPO — пять и собирается взять еще более пятидесяти.
И последнее. На недавнем саммите представителей Renault Trucks в Лионе российским представителям был вручен приз в виде золотой ласты (да-да, ласты) — «За лучшее развитие продаж в мире». Уже есть чем гордиться!