ПАЗ и газ: водим новый Вектор Next на сжатом метане

Фото: Федор Лапшин

Игра слов: завод ПАЗ принадлежит Группе ГАЗ, а автобусы Вектор Next, о которых пойдет речь, работают на сжатом газе! Я посетил их производство и побывал в роли водителя.

Я оборачиваюсь в салон: «Передавайте за проезд!» Все ­по-взрослому, поеду с пассажирами, правда «бесплатными» — сотрудниками завода ПАЗ и Группы ГАЗ. Я за рулем Вектора Next, причем зеленого и непривычно длинного: от носа до кормы — 8,8 м.

Он необычен не только своими габаритами: прежде всего, эта машина — в исполнении «Доступная среда», которое позволяет перевозить детские и инвалидные коляски. Хотя на переднем входе здесь, как и у других павловских автобусов, ступеньки, сзади — большая низкопольная площадка.

Более того, нажатием кнопки на панели опускается — нет, не правая сторона, как у больших низкопольников, а корма. «Наш автобус приседает не на колено, а на задние лапы», — шутят пазовцы. Есть сзади и аппарели для заезда инвалидной коляски с уровня дороги — правда, водитель должен сначала вынуть их из крепления в салоне, установить вручную, а затем убрать обратно. Сюда бы раскладную площадку, как у больших автобусов!

Но главная особенность этого экземпляра в том, что он газовый — работает на сжатом метане (СNG). Родственник пазиков с баллонами на крыше, которые работают по всей России? Ничего подобного: провинциальные «газопазики» чаще всего переделаны уже на местах из самых дешевых карбюраторных. Сам же ПАЗ начал выпускать газовые машины в 2012—2013 годах, а в 2017-м появились и газовые Векторы Next.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи