Испытываем полноприводные Peugeot Traveller и Expert на подмосковном бездорожье
«В тот год осенняя погода стояла долго на дворе» — и поэтому под колесами микроавтобуса Peugeot Traveller 4х4 вместо красивого снежка была раскисшая колея... Выпуск полноприводных машин Citroen и Peugeot начался в Калуге, и я проверил, на что они способны.
Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские версии Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer уже больше года выпускаются на калужском заводе концерна PCMA — и продаются неплохо для иномарок такого класса. По данным агентства Автостат, за прошлый год реализовано 1368 фургонов и 2241 микроавтобус, ну а теперь в Калуге делают и их полноприводные версии.
Компоненты трансмиссии поставляет французская компания Dangel — она стала известна в российском автопроме после того, как в 2009 году потерпел катастрофу поезд «Невский экспресс». Тогда обычные, переднеприводные «скорые помощи» Fiat Ducato, которые ехали к месту аварии, буксовали на грунтовках — и группа Соллерс, которая собирала Ducato в Елабуге, решила дополнить гамму версией 4х4. Та модель была оснащена вискомуфтой: есть она и у калужских аналогов.
Полноприводный набор для Калуги включает в себя раздаточную коробку, кардан, редуктор с приводными полуосями, а также упомянутую вискомуфту, которая отвечает за подключение задней оси. Все это прикрыто снизу стальными листами, весит в сумме порядка 90 кг, а дорожный просвет за счет проставок увеличивается до 20 см. Такой комплект устанавливают непосредственно на конвейере, причем исключительно на версии с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатой «механикой».
Полноприводный Opel Vivaro мы испытывали в Германии прошлым летом
Как ездят такие машины, я уже знал, поскольку еще летом ползал по тарированным неровностям полигона ADAC в Германии на близнеце «французов» — фургоне Opel Vivaro с такой же трансмиссией. Тогда мне понравилось, как он карабкался по крутым грунтовым склонам и преодолевал косогоры. Кстати, Vivaro и пассажирская Zafira Life тоже выпускаются в Калуге, но привод на все колеса у нас им пока не положен.
Peugeot Traveller 4х4 с удлиненным кузовом, который достался мне, был обут в «злые» покрышки BFGoodrich. В кабине все знакомо и удобно, а режимы трансмиссии переключаются шайбой на панели. Этих режимов здесь два — автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних либо исключительно передний привод. У Vivaro, который я испытывал в Германии, можно было еще и заблокировать дифференциал, но на российских машинах этот режим если и появится, то позже, в качестве опции.
До сих пор не понимаю, как я умудрился не застрять на раскисшем поле, где любая остановка равносильна самозакапыванию! Однако Traveller уверенно полз вперед — разве что на особенно сложных участках чувствовалось, что вискомуфта подключает заднюю ось с заметной задержкой. Впрочем, это нивелировалось моментным дизелем и грамотно подобранными передаточными числами, которые помогали «грести» зубастым шинам.
Обрадовавшись покорению очередного скользкого подъема, я прибавил газу — и тут же ухнул в поперечную колею от трактора. Коллега на заднем сиденье нехило стукнулся головой об крышу, а лист защиты двигателя не менее крепко приложился о гребень колеи. Но подвеска отработала на отлично, упруго погасив колебания кузова. Похоже, такие машины и впрямь не боятся внедорожных вылазок — а как они ведут себя на асфальте?
На этот раз я выбрал грузовой Peugeot Expert 4х4 — из-за обычных дорожных шин его не пускали месить грязь, и поэтому он грустно стоял в сторонке. На ходу в нем почти так же тихо, как и в переднеприводных аналогах, лишь изредка при переключениях слышны характерные «карданные» шумы. Да и на управляемость дополнительные четыре сантиметра в подвеске не повлияли. А вот расход топлива закономерно подрос: после сотни километров пробега по загородным трассам без груза борткомпьютер выдал 8,1 л/100 км — в то время как испытанный мной полтора года назад переднеприводный Citroen Jumpy расходовал в похожем загородном режиме лишь 6,9 л/100 км. Но если эта прибавка вполне оправдывает внедорожные способности, то цена…
Если самый простой переднеприводный фургон Peugeot Expert со слабеньким двигателем 1.6 сейчас можно купить за 1,6 млн рублей (магия цифр!), а за мотор 2.0 надо доплатить еще сто тысяч, то аналогичный полноприводник дешевле чем за 2,15 млн рублей не купить. А цены на пассажирский Peugeot Traveller и вовсе стартуют с отметки 2,7 млн. Тут снова напрашиваются ассоциации с былым Ducato 4x4 из Елабуги: тогда планировалось, что полноприводная версия будет дороже примерно на 12%. А прибавка у калужских машин составляет уже 26%!
И вот что получается в итоге. С одной стороны, за цену, которую просят за Citroen/Peugeot 4x4, можно купить сразу несколько полноприводных Соболей (они стоят от 825 тысяч рублей). Но иностранные конкуренты еще дороже. Минимум те же 2,7 млн стоит только что вышедший на рынок фургон Volkswagen Transporter T6.1 с приводом на все колеса, а Mercedes Vito 4х4 дешевле чем за 3,2 млн и вовсе не найти.
И на этом фоне при наличии полноценного сборочного производства в России можно надеяться на госзаказы и интерес со стороны отечественных кузовостроителей. На недавно прошедшей в Москве выставке «Здравоохранение» нижегородский Самотлор-НН уже показал скорую помощь на базе Эксперта 4х4: за машину класса В (линейная скорая) с увеличенной высотой крыши, металлопластиковой мебелью и ярким светодиодным освещением в салоне просят три миллиона рублей.
Она, судя по итогам наших покатушек, по лесным грунтовкам точно проедет! Но, опять же, за эти деньги медики могут приобрести сразу два Соболя 4х4, а цена в бюджетных организациях зачастую решающий фактор.