По Питеру в прицепе: на улицах Северной столицы может появиться новый вид автобусов
Автобусы с прицепами на Дворцовой набережной и около Исаакиевского собора? Неужели Санкт-Петербург закупил такую технику? Увы, нет. Пока это лишь «демонстрация возможностей» знаменитого Кировского завода.
Дело в том, что несколько лет назад завод приобрел небольшую немецкую компанию Göppel Bus и планировал начать выпуск на своих мощностях. Это авторитетный производитель прицепных автобусов. Они довольно популярны в немецких и соседних швейцарских небольших городках. Преимущества такого «автопоезда» очевидны. В утренние и вечерние часы, когда пассажиропоток большой, одиночный автобус возит за собой прицеп и может за один раз перевезти 150 человек. Пассажиров стало меньше — прицеп остается в парке, и на линию выходит обычный автобус.
Прицеп Göppel можно использовать с любым одиночным автобусом
Увы, по Питеру можно было прокатиться лишь на обычной «гармошке» Göppel, построенной на агрегатах компании MAN. В прошлом году она проходила испытания на 24-м маршруте. А с началом последнего кризиса планы по сборке таких автобусов в России отложились на неопределенное время. Более того, понеся миллионные потери, Кировский завод закрыл сделку по компании Göppel и автобусами заниматься больше не планирует.
Гармошка Göppel на улицах Санкт-Петербурга
Но все новое — это хорошо забытое старое. В Советском Союзе эксперименты с прицепными автобусами проводились много раз начиная с 1950-х годов. В качестве прицепов использовались как отслужившие свое автобусы с удаленными двигателями, так и разработанные специально. Однако до серии те разработки не добрались: не удавалось добиться полного контроля над прицепом, да и мощности двигателей не хватало для уверенного движения подобной «гусеницы». В результате эксплуатация таких машин в СССР оказалась под запретом.
Свое видение прицепного автобуса в 1959 году представил ПАЗ
Но сегодняшние технологии шагнули далеко вперед. На тех же автобусах Göppel прицеп теперь полностью «подчинен»: все системы управляются с помощью продвинутой электроники, которая включает специальную систему динамической стабилизации. Может, пора и в нашей стране пересмотреть старые запреты и разрешить такой тип автобусов?