Петру Грибачеву удалось проехать по окрестностям Дюссельдорфа на фургонах Mercedes-Benz Sprinter разных поколений
Граждане нашей страны в 20 лет обязаны получить новый паспорт: мол, к этому возрасту юношеские черты уж и не признать. Изменился за два десятка лет и Mercedes-Benz Sprinter: он появился на свет в 1995 году, и с тех пор выпущено уже около трех миллионов экземпляров. Мерседесовцы отпраздновали юбилей модели погружением в прошлое — и мне удалось проехать по окрестностям Дюссельдорфа на фургонах разных поколений.
Как хорошо, что фургончик Mercedes L 319, выпущенный в 1965 году, завели заранее: ведь с его стартером — целая морока! Та-ак, включаем передачу — нет, это задняя. А где же первая?..
L 319 был «дедушкой» Спринтеров: его изготовление началось в 1955 году в Зиндельфингене, но через несколько лет производство перенесли в Дюссельдорф на новый завод. Кузов был полунесущим, с мощными лонжеронами и поперечинами под днищем, — а за фальшрадиаторной решеткой (которая напоминала таковую у родстера SL) располагался двухлитровый дизель мощностью всего 55 лошадиных сил. Позже появился и карбюраторный мотор, но большинство тех фургончиков и микроавтобусов были именно дизельными: их любили за неприхотливость и невысокий расход топлива, около 11 л/100 км.