Федор Лапшин испытал Mercedes Sprinter нового поколения в Германии

Фото: компания Daimler AG | Федор Лапшин

Что за автомобиль на снимке? Да это же Mercedes Sprinter следующего поколения, о котором ходило немало слухов! Я стал единственным российским журналистом, которому удалось познакомиться с новым Спинтером до его официального дебюта — и испытать его в Германии, на полигоне фирмы Bosch под искусственным ветром из мощных вентиляторов... 

Когда в редакцию пришло приглашение из Штутгарта с заголовком «Новость на рынке фургонов» и пометкой в углу «Streng vertraulich» (строго конфиденциально), я почувствовал себя Штирлицем, который держит в руках секретный документ из сейфа Мюллера. Я уже догадывался, что речь пойдет о будущем Спринтере.

Значит, мерседесовцы вновь организовали для нас спланированную «утечку секретной информации» — как и в прошлом году, когда я первым из россиян испытывал на льду шведского озера еще закамуфлированные «каблучки» Mercedes Citan!

На этот раз меня привезли на затерянный среди немецких лесов полигон фирмы Bosch. Это настоящий Клондайк для фотографов-шпионов: то тут, то там мелькают разные машины в камуфляже. Но я-то сюда попал легально, причем фотографировать никто не запрещал! А зря. Щелк-щелк-щелк: в длиннофокусный объектив попали проезжавшие мимо будущие BMW X3 и Mercedes S-класса, еще какая-то легковушка без опознавательных знаков.

Но где же сам Sprinter? «Заходи пока в наш павильон, попей кофе», — приглашают мерседесовцы. А там — импровизированная выставка мерседесовских фургонов прошлых лет. Ба, кого я вижу в дальнем углу: старый знакомый, Mercedes T1 начала девяностых! Не забывается такое никогда...

Cлева нынешний Sprinter образца 2006 года (на лобовом стекле написано: «адаптивная ESP в серийной комплектации»), справа — предшественник образца 2002 года (ESP в стандартной комплектации)

Двадцать лет назад, когда деревья были зеленее, а я почти в два раза моложе, мне довелось по приглашению пресс-службы Мерседеса несколько дней поработать в отделе испытаний компании при штаб-квартире в Штутгарте. Производственная практика, так сказать. Там я под руководством немецких водителей-испытателей гонял по окрестным дорогам на Мерседесах Т1 (ни о каких Спринтерах тогда еще не было и речи), учился измерять расход топлива, даже загружал в кузова мешки с песком.

Помнится, гружу балласт, а в гараж влетает тогдашний шеф мерседесовской пресс-службы: «Немедленно пойдем ко мне в кабинет!» Ведет и показывает на роскошное кожаное кресло: «Срочно звони домой».

«Да у меня руки грязные», — говорю. «Неважно. У вас в Москве опять революция!» Трубку взяла мама: «Ну да, около телецентра в Останкине стреляют, но у нас во дворах все тихо». Когда я вернулся в Москву, по Белому дому уже вовсю палили танки...

Позже, в середине девяностых T1 чуть было не начали выпускать на УАЗе, но из той затеи ничего не вышло. Зато, попав в Индию несколько лет назад, я с удивлением увидел, что T1 там выпускается под именем Force Traveller и даже претерпел рестайлинг (но лишился отопления: индийцам оно ни к чему).

Старые немецкие T1 еще встречаются и у нас: обладатели таких машин не нарадуются их простоте и надежности. А следующая серия, Sprinter, за восемнадцать лет производства и вовсе стала на наших дорогах — и российских, и украинских, и белорусских — народной. Попробуй найди водителя маршрутки или «скорой», который не мечтает пересесть с Газели на Sprinter! Кстати, все пассажирские, медицинские и прочие версии у нас переделывают из фургонов, и весьма качественно: только нынешний официальный партнер Мерседеса, нижегородский Луидор, переделал больше трех тысяч Спринтеров. В общем, Sprinter — это «наше все», почти как родная Газель.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи