Пожарный Oshkosh — для Китая и Европы

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

На заглавном фото — новейший пожарный автомобиль Oshkosh. Он называется Arrow XT и построен по заказу властей китайского города Сямынь. И он уже далеко не первый в Китае. Как же так, ведь этот американский производитель никогда не выпускал гражданские пожарки?

Действительно, комплектных машин Oshkosh не производил никогда. Однако плотно сотрудничал с профильными компаниями. Особо тесные связи завязались с квартировавшей в том же штате Висконсин компанией Pierce, одним из лидеров этого рынка. Так, в шестидесятых годах прошлого века фирмы совместно разработали шасси для пожарных машин серии Fire Marshal, а в семидесятые — специальное низкорамное шасси L для пожарных лестниц, чтобы было удобней проезжать в низкие арки старых городских застроек. Да и после большинство машин программы Pierce строилось на шасси Oshkosh.

Низкорамное шасси Oshkosh-Pierce L использовалось для установки 36-метровых лестниц Streamliner

Сам же Oshkosh сосредоточился на производстве пожарных машин для военных, в основном для ВМФ США. С начала шестидесятых годов он выпустил несколько сотен двухосных аэродромников MB и трехосных Р4 в различных модификациях и с разными агрегатами. Отдельные экземпляры попадали и в гражданские аэропорты, где демонстрировали отменную надежность.

Гражданская версия военно-морского Oshkosh MB служила в аэропорту Чикаго

А в 1977 году Oshkosh поразил всех, создав самый большой аэродромный пожарный автомобиль в мире. Четырехосный Р15 8х8 весил 66 тонн, его длина составляла почти 14 м, а высота — больше четырех метров.

В движение его приводили сразу два 16-литровых дизеля Detroit Diesel по 492 л.с. каждый. Эта мощь через «автомат» Allison позволяла доставлять 22700 литров воды и 1900 килограммов «пенного порошка» со скоростью 85 км/час.

Огромный четырехосный аэродромник Oshkosh Р15 использовали как военные, так и гражданские аэропорты
Огромный четырехосный аэродромник Oshkosh Р15 использовали как военные, так и гражданские аэропорты
0 / 0

В дальнейшем подобных монстров Oshkosh не строил, но расширял программу, в которой были несколько пожарных серий военных и гражданских аэродромных машин тяжелого класса. Среди первых выделялась серия Viper — продукт австрийского концерна Rosenbauer на шасси военного бескапотного Oshkosh HEMTT. Это была единственная в своем роде пожарная машина на шарнирно-сочлененном шасси 8х8.

В передней части «шарнирника» Viper размещались кабина и двигатель, в задней — пожарные отсеки

А из гражданской серии наиболее известен Stryker — аэродромный полноприводный автомобиль на шасси 4х4, 6х6 и 8х8. Эти машины выпускаются уже второй десяток лет и служат в сотне аэропортов мира.

Последнее поколение аэродромного Страйкера отличается скругленными обводами

На прошлогодней крупнейшей пожарной выставке Interschutz-2015, проходящей в немецком Ганновере, американцы неожиданно показали типовую гражданскую машину ХР на шасси Scania. А теперь вот появился и ее американский аналог для Китая.

Американское происхождение надстройки этой Скании выдают только логотипы фирмы

Все оказалось просто, но давайте вернемся к фирме Pierce, которую в 1986 году Oshkosh выкупил целиком. Имя это в Америке очень известное и авторитетное, пожарную технику они производят с 1913 года. Например, с 1980-го в производстве находится знаменитая модель Arrow («стрела»), специально для которой у наследников легковой Pierce-Arrow были выкуплены права на это название.

Модель Arrow марки Pierce легко опознать по стреле, протянувшейся по кабине над дверными ручками

Сейчас в программе фирмы семь моделей на собственных (то есть Ошкоша) шасси и три — на любых подходящих по выбору покупателя.

Pierce производит и полноприводные пожарки — его хозяин изготавливает собственные мосты и подвески уже сто лет

Но известность и авторитет компании Pierce высоки только в Америке. Зато другие страны знают аэродромники марки Oshkosh. И сейчас наступило время для синергии: решено соединить продукты. Pierce продолжит заниматься производством пожарных машин — под своим именем для Америки. А на экспорт — под маркой хозяина. Но поскольку заокеанский продукт штучный и качественный, то, разумеется, дорогой. И в России пожарки Oshkosh мы наверняка не увидим.

Рекомендованные статьи