Спасая жизни: проект полноприводного автобуса MAN для горячих точек
Как быстро эвакуировать людей из поселка на склоне проснувшегося вулкана, куда не ведут нормальные дороги? Или вывезти раненых из горячих точек, коих на нашей планете, увы, немало? На эти вопросы постарался ответить студент немецкого Университета дизайна и искусств в Оффенбахе Йоханнес Шмуцлер. Его дипломный проект был разработан под патронажем компании MAN и представляет собой концепцию автобуса flexHVC на внедорожном грузовом шасси, который предназначен для проведения спасательных, гуманитарных и медицинских операций.
Такие автобусы MAN на грузовых шасси делают в ЮАР
Автобусы на шасси грузовиков не новинка. Тот же MAN на своем предприятии в ЮАР производит «гармошки» на грузовых шасси. Но перспективный гуманитарный автобус оснащен еще и полным приводом с колесными формулами от 4х4 до 8х8 в зависимости от габаритов. Подвеска всех колес пневматическая. Двигатель расположен спереди. Кузов представляет собой модульную конструкцию. Ее основа — бронированная кабина и защищенное от взрывов по всей длине днище. Что касается кузова-надстройки, то его наполнение меняется в зависимости от конкретных задач.
К примеру, когда нужно перевезти большую группу людей, то в салоне размещаются обычные кресла, а дверьми служат подъемные элементы боковин. При необходимости все кресла можно легко достать и использовать автобус в качестве грузовика. А можно расположить внутри и мобильный госпиталь, где на койках размещаются от шести до 12 раненых. Вход-выход в такой госпиталь организуется через откидные створки в задней части автобуса. Также в кузове может располагаться хирургическое оборудование, позволяющее врачам проводить операции в не стесненном пространстве.
Кроме функциональности дизайнер долго работал над внешностью гуманитарного автобуса. Своим видом и окрасом он должен демонстрировать мирное предназначение. И хотя некоторые детали, вроде огромного размера боковых стекол, требуют доработки, задумкой уже заинтересовались различные оборонные и спасательные организации. Но пока такие машины — перспектива отдаленная. А вот элементы их внешности вполне могут появиться на будущих грузовиках и автобусах марки MAN.