В Западной Европе на грузовом рынке — кризис, а у нас — всего лишь замедление роста
В Западной Европе — кризис, а у нас — всего лишь замедление роста производства и продаж. Правда, по сравнению с 2011 годом производство грузовиков в России почти не увеличилось (+1,3%), зато автобусов сделано на треть больше.
А зарегистрированных — значит, купленных — тяжелых грузовиков европейских марок стало больше на 22,8%. Но все это мелочи по сравнению с ввозом тяжелых «китайцев» Shacman (они же Shaanxi): если учесть машины, ввезенные через Казахстан, импорт увеличился в три раза, почти до десяти тысяч единиц! При этом, по данным импортеров, официальным путем завезен лишь 21% от этого количества, а остальное — «серый» импорт... Разумеется, столько Shaanxi было завезено впрок, перед введением экологических норм Euro 4.
Если же говорить о машинах европейских марок, то первое место по продажам безоговорочно занимает MAN (по официальным данным, фирма продала за год 7925 машин против 7629 единиц в 2011 году). Впервые подвел итоги DAF, чье представительство начало активную работу: по сравнению с 2010 годом объемы продаж возросли в восемь раз и составили 2750 автомобилей.
В наступившем году на российском «грузовом» рынке ожидается немало новинок: в дальнобойном секторе — MAN Euro 6 (он будет показан на выставке АСМАП), новые Volvo FH и турецкий Ford Cargo 1846T. А покупателей легкой российской техники ждет Газель Next.
Появятся и новые автобусы: так, Scania и Группа ГАЗ поставят 709 автобусов ГолАЗ для Олимпиады в Сочи, а Волжанин обновил городскую модель СитиРитм с двигателем MAN (70 таких машин тоже будут обслуживать Олимпиаду).
Производство коммерческих автомобилей в СНГ* (по данным АСМ-холдинга) |
|||
Автозаводы и марки | 2012 | 2011 | Динамика, % |
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И ШАССИ (ШТ.) | |||
Россия | 206136 | 203574 | +1,3 |
АМО ЗИЛ, Москва | 1022 | 1199 | –14,8 |
Cмоленский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ, Смоленск | 143 | 35 | +308,6 |
Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ, Саратовская обл. | 132 | 3 | +4300,0 |
ООО ГАЗ, Нижний Новгород | 88517 | 90705 | –2,4 |
Группа КАМАЗ, Набережные Челны (вкл. АО НефАЗ, Нефтекамск) | 47208 | 45193 | +4,5 |
КАМАЗ-Восток, Хабаровский край | 13 | 38 | –65,8 |
ООО Фузо КАМАЗ Тракс Рус, Набережные Челны (Mitsubishi Canter) | 2206 | 1427 | +54,6 |
АО АЗ Урал, Миасс | 6494 | 10752 | –39,6 |
АО УАЗ, Ульяновск | 24253 | 23892 | +1,5 |
АО Соллерс-Исудзу (Isuzu), 2011 год — Елабуга, 2012 г. — Ульяновск | 1567 | 989 | + |
ООО Соллерс-Елабуга (Fiat Ducato), производство прекращено | 986 | 7400 | — |
ООО Форд Соллерс Елабуга (Ford) | 11019 | — | — |
ООО БАУ Мотор Корп, Ульяновск (BAW) | 2073 | 1365 | +51,9 |
ООО Кузбассавто, Кемерово (Hyundai HD78) | 243 | 384 | –36,7 |
АО АМУР, Новоуральск | 8 | 174 | –95,4 |
ООО ОАГ (бывший Ижавто), Ижевск | 3755 | 5241 | –28,4 |
АО БАЗ, Брянск | 126 | 103 | +22,3 |
ООО ТагАЗ, и ООО Эйч Ти Авто, Таганрог | 1378 | 3721 | –57,9 |
ГК Автотор, Калининградская обл. | 378 | 10 | +3680,0 |
ООО ПСА ВИС-АВТО, Самарская обл. | 3610 | 3313 | +16,0 |
ООО Тонар, Московская область (тягачи Тонар) | 77 | — | — |
АО Вольво Восток, Калуга (Volvo, Renault) | 6252 | 5067 | +23,4 |
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург (Scania) | 1288 | 1098 | +17,3 |
ООО Мерседес-Бенц Тракс Восток, Набережные Челны (Mercedes) | 2479 | 1188 | +108,7 |
АО Ивеко-АМТ, Миасс (Iveco) | 1027 | 959 | +7,1 |
Белоруссия | 25858 | 22633 | +14,2 |
АО МАЗ, Минск | 22854 | 20152 | +13,4 |
АО МЗКТ, Минск | 372 | 292 | +27,4 |
РУП БелАЗ, Жодино | 1649 | 1439 | +17,1 |
РУП МоАЗ, Могилев | 41 | 57 | –28,1 |
АО Юнисон | 10 | — | — |
Украина | 3235 | 3331 | —2,9 |
ХК АвтоКрАЗ, Кременчуг | 901 | 1018 | –11,5 |
АО ЗАЗ, Запорожье (Таврия-пикап, Lanos-фургон, Tata) | 957 | 1202 | –20,4 |
Корпорация Богдан (Hyundai HD, Isuzu) | 876 | 650 | +34,8 |
АО БАЗ, Борисполь (Tata) | 277 | 232 | +19,4 |
АО Черкасский автобус, Черкассы | 124 | 29 | +327,6 |
ООО КрАСЗ, Кременчуг | 100 | 200 | –50 |
Казахстан | 1747 | 897 | +94,8 |
КАМАЗ-Инжиниринг, Кокшетау, Акмолинская обл. | 918 | 795 | +15,5 |
Hyundai Auto Trans, Алматинская обл. | 755 | 60 | +1158,3 |
СемАЗ, Семипалатинск, Восточно-Казахстанская обл. | 74 | 39 | +89,7 |
Азербайджан, Гянджинский автозавод (МАЗ) | 118 | 697 | –81,6 |
АВТОБУСЫ (ШТ.) | |||
Россия | 57247 | 43371 | +32,0 |
АМО ЗИЛ, Москва | 6 | 3 | +100,0 |
АО ГАЗ, Нижний Новгород | 15449 | 8689 | +77,8 |
АО НефАЗ, Нефтекамск | 743 | 530 | +40,2 |
АО АЗ Урал, Миасс (вахтовые) | 528 | 883 | –40,2 |
АО УАЗ, Ульяновск | 13712 | 9604 | +42,8 |
ООО Соллерc-Елабуга (Fiat Ducato), производство прекращено | 5 | 1531 | — |
ООО Форд Соллерс Елабуга (Ford Transit) | 254 | — | — |
ООО ЛиАЗ, Ликино-Дулево, Московская обл. | 2002 | 2269 | –11,8 |
ООО КАвЗ, Курган | 696 | 901 | –22,8 |
ООО ПАЗ, Павлово | 11523 | +14,9 | |
АО ГолАЗ, Голицыно, Московская обл. | 110 | 230 | –52,2 |
OOO Волжанин, Волжский | 666 | 423 | +57,4 |
АО Мичуринский автобус, Мичуринск | — | 11 | — |
ООО ТаГАЗ, и ООО Эйч Ти Авто, Ростовская обл. (Hyundai County) | 295 | 1107 | |
ООО Кузбассавто, Кемеровская обл. (Hyundai County) | 129 | 121 | +6,6 |
ООО Нижегородец, Нижний Новгород | 7404 | 4104 | +80,4 |
ООО Луидор, Нижегородская обл. | 3715 | 2761 | +34,6 |
ООО РоАЗ, Ростовская обл. | — | 67 | — |
ООО БАУ Мотор Корп., Ульяновская обл. (BAW Street) | 10 | 92 | –89,1 |
Белоруссия | 2124 | 2082 | +2,0 |
АО МАЗ | 2022 | 1976 | +2,3 |
Украина | 3359 | 3735 | –10,1 |
АО Львовский автобусный завод | н.д.** | 97 | — |
ООО Анто-Рус, Херсон (Руслан, Антон) | 1 | 84 | –98,8 |
АО Черниговский автозавод (БАЗ-2215) | 169 | 571 | –70,4 |
АО Часовоярский ремзавод | 248 | 551 | –55,0 |
АО Бориспольский автозавод (Эталон) | 1116 | 1163 | –4,0 |
Корпорация Богдан | 455 | 144 | +216,0 |
АО Черкасский автобус | 701 | 828 | –15,3 |
АО ЗАЗ (I-Van) | 669 | 297 | +125,3 |
Казахстан | 156 | 91 | +71,4 |
КАМАЗ-Инжиниринг, Кокшетау, Акмолинская обл. | 14 | — | — |
Daewoo Bus Kazakhstan, Семипалатинск, Восточно-Казахстанская обл. | 141 | 91 | +54,9 |
ТРОЛЛЕЙБУСЫ (ШТ.) | |||
Россия | 389 | 247 | +57,5 |
ООО Тролза, Энгельс | 260 | 99 | +62,6 |
ООО ЛиАЗ, Московская обл. | 6 | — | — |
АО Транс-Альфа Электро, Вологодская обл. | 94 | 47 | +100,0 |
АО Башкирский троллейбусный завод, Уфа | 26 | 90 | –71,1 |
ООО Сибирский троллебус, Новосибирск | 3 | 11 | –72,7 |
Белоруссия (АО МАЗ, ООО Этон, РУП Белкоммунмаш) | 172 | 203 | –15,3 |
АО МАЗ | 46 | 203 | +21,1 |
* В таблице не указан ряд предприятий, ** Нет данных |
Ввоз грузовиков полной массой более 16 тонн в Россию за 2012 год | ||
Марка | Количество | В том числе тягачей |
Новые | ||
MAN | 7955 | 5239 |
Shaanxi | 6898* | 393 |
Scania | 4666 | 4149 |
DAF | 3996 | 3971 |
Mercedes-Benz | 3158 | 2529 |
Volvo | 2814 | 2341 |
CNHTC (включая марки Howo и Hania) | 1796 | 389 |
IVECO | 1529 | 1007 |
FAW (включая марки Jiefang и Qilong) | 1325 | 217 |
Hyundai | 974 | 125 |
Daewoo | 740 | 55 |
КрАЗ | 602 | 50 |
Dongfeng | 516 | 26 |
Hino | 372 | 44 |
Ford | 271 | 94 |
Foton | 263 | 8 |
CAMC | 218 | — |
Renault | 146 | 123 |
Beifang Benchi | 136 | 2 |
Tatra | 78 | 30 |
JAC | 78 | 1 |
Mack | 77 | 77 |
Astra | 32 | —ы |
Isuzu | 17 | 8 |
Прочие | 19 | 2 |
Всего | 39291 | 20880 |
Подержанные | ||
DAF | 2832 | 2714 |
Volvo | 2144 | 1944 |
MAN | 1506 | 1281 |
Mercedes-Benz | 1403 | 1013 |
Renault | 1293 | 1199 |
Scania | 1145 | 1075 |
Iveco | 455 | 388 |
Daewoo | 351 | 10 |
Freightliner | 75 | 74 |
International | 70 | 70 |
Peterbilt | 70 | 70 |
Hyundai | 65 | 3 |
Dongfeng | 60 | 12 |
Kenworth | 54 | 54 |
Beifang Benchi | 10 | — |
Shaanxi | 10 | — |
Tatra | 10 | — |
Прочие | 33 | 1 |
Всего | 11586 | 9908 |
* По данным официальных импортеров Shaanxi, также завезено 2811 автомобилей через Казахстан. Итого в Россию поступило 9709 автомобилей Shacman (Shaanxi) | ||
Подготовлено компанией VVS на основе данных Федеральной таможенной службы |