Мы познакомились с водородными версиями фургонов Renault Master и Kangoo во Франции
Водородомобилемания шагает по Европе: не успели мы рассказать в прошлом выпуске рубрики о швейцарской гидроэлектростанции, при помощи которой будут вырабатывать это топливо, как Renault перевел на водород фургончики Master и Kangoo! Я уже водил их во Франции, около завода, где выпускают эти модели.
Вдоль парижской кольцевой дороги — палаточные городки беженцев. В некоторых районах французской столицы страшно не только гулять, но и останавливаться в машине на светофоре — того и гляди высадят стекло да ограбят. Но чего стоят эти проблемы на фоне борьбы за чистый выхлоп?..
Об электромобильном будущем сейчас не говорит только ленивый, а чтобы ускорить его приближение, производители ищут пути увеличения пробега, и один из них — водород. Электрохимические генераторы, которые работают на H₂, превратились, по сути, в удлинители запаса хода, которых так не хватало электромобилям. Тут-то и началось: в этом же выпуске рассказывается о том, что компания IVECO видит будущее за тягачами именно на водороде. Вот и создатели фургончиков Renault решили не остаться в стороне.
Электробусы Master Z.E. едут тихо, но могут преодолеть лишь 120 км по циклу WLTP
Правда, встретили меня на обычном электрическом микроавтобусе Renault Master Z.E. В начале лета Master пережил обновление и теперь похож на Logan, который вытянули вверх за крышу и сильно увеличили в размерах. А новую переднюю панель с большим «телевизором» в центре я уже видел на родственнике Мастера, фургоне Opel Movano.