Знакомимся с новыми фургонами Opel в Германии
Марка Opel покинула российский рынок четыре года назад, однако этой осенью возвращается к нам уже под крылом французского концерна PSA — не только с легковыми, но и с коммерческими моделями. На заводе в Калуге до конца года должно начаться производство фургонов Vivaro и пассажирских аналогов Zafira Life: я познакомился с Vivaro в Германии, а заодно поездил на более крупном фургоне Movano.
Шеренга стандартных Vivaro
Интриги не будет: однотонный Opel Vivaro — полноценный клон французских фургончиков Citroen Jumpy /Peugeot Expert (есть и четвертый собрат по бейдж-инжинирингу — Toyota ProAce). Отличия от них минимальны и заключаются в более спокойном оформлении передка с иным рисунком радиаторной решетки. Внутри изменений и вовсе нет: если закрыть рукой опелевскую эмблему на руле, то и не догадаешься, в фургоне какой марки сидишь. Кстати, машины недавно слегка обновились в техническом плане: для европейского рынка теперь предлагается полуторалитровый турбодизель от «каблучков» Partner/Berlingo/Combo, который для Vivaro доступен в вариантах мощностью 102 и 120 л.с. — правда, исключительно с «механикой». А вот версии с двухлитровым дизелем (до 177 л.с.) теперь оснащают и новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin взамен прежнего шестиступенчатого.