Renault Trucks в России: итоги года и планы на будущее
Рынок новых европейских грузовиков в нашей стране катится по наклонной плоскости. Если в прошлом году, по данным компании Renault, производители «большой семерки» реализовали у нас порядка 25 тысяч машин, то в этом году едва продадут 23 тысячи. При этом у самих французов этот год получился успешным, но продолжится ли тенденция и дальше — большой вопрос.
Все дело в грядущем повышении ставок утилизационного сбора, которого европейские производители боятся как огня. Из-за него, даже по самым оптимистичным прогнозам, рынок «большой семерки» снизится до 18,5 тысячи машин. Поэтому все и стремятся продать как можно больше техники в этом году.
Тягачи серии Т — основная движущая сила продаж Renault. Но самые мощные 520-сильные тягачи, вроде того, что на фото, продаются плохо
Так, если в прошлом году в Renault едва перешагнули рубеж в одну тысячу машин, то в планах на 2019-й — уже 1135 единиц техники, а это почти пять процентов рынка «семерки». Конечно, до лидеров в лице Volvo (23,2%) и Скании (20,7%) французам пока далеко, но IVECO (5,1%) и DAF (9,8%) уже в зоне досягаемости.
Самосвалы потихоньку набирают популярность
Что же до конкретных моделей, то почти три четверти проданных грузовиков Renault в России — это магистральные тягачи серии Т. Вторые по популярности — самосвалы. Их продано больше двух сотен, в основном в модификациях 8х4 — эти машины популярны на северо-западе нашей страны и в Поволжье. А вот полноприводники 6х6 приобретают регионы с суровым климатом — такие самосвалы уже есть в Сургуте, Нижневартовске, Братске, Благовещенске и Магадане.
Один такой самосвал 8х8 уже зарезервирован за клиентом
В следующем году французы собираются вывести на наш рынок и самосвал с колесной формулой 8х8. Этот аппарат с 480-сильным двигателем и 12-ступенчатым «роботом» Optidriver показывали прошедшей осенью в столице на выставке Комтранс. В планах на 2020 год — продать около 20 этих гигантов.
А вот появится ли в России очередная спецсерия тягачей T-High вроде Турмалина или прошлогоднего Голеадора — пока вопрос открытый, и он напрямую зависит от запросов покупателей в следующем году. Ведь если и обычные тягачи из-за утилизационного сбора будут продаваться с трудом, то на их дорогущие специальные исполнения вряд ли кто-то вообще посмотрит.