Роботы-пылесосы: в аэропорту Франкфурта появились автономные снегоуборщики
Концептуальные грузовики-роботы, которые могут работать без водителя, постепенно приобретают все больше профессий. Об автономном мусоровозе Volvo мы уже рассказывали. И вот роботизированная машина появилась и у компании Mercedes-Benz. Аэропорт Франкфурта приступил к опытной эксплуатации автономных снегоуборщиков на базе грузовиков модели Arocs.
Поскольку снегоуборщики используются колонной, идущей уступом, и очищают за один проход до 60 метров в ширину, было решено применять сразу несколько современных концепций. Совместно с дистанционным автономным управлением используется и способность грузовика двигаться без водителя в колонне — знаменитая уже система platooning.
Все машины оснащены компьютерами-«мозгами», двойной GPS-навигацией и связью V2V, которые образуют систему Remote Truck Interface. Эта система, объединяя весь конвой в единое целое, каждую десятую долю секунды, проверяет информацию с огромного количества датчиков, позволяя действовать слаженно и безошибочно. При этом все данные о работе конвоя передаются на пульт управления, откуда можно внести коррективы в маршрут или в экстренной ситуации остановить весь конвой.
Внешне снегоуборщики ничем не отличаются от стандартных. Это тягачи Mercedes Arocs 4x4 с 430-сильными двигателями и автоматическими коробками, а также с кабинами средней ширины. Полуприцепные пылесосы-подметальщики, как и передние снежные плуги, изготовлены норвежской фирмой Overaasen. В рабочем положении автопоезд достигает внушительных габаритов: 23 метра в длину, почти 7 метров в ширину, — и веса 25 тонн.
О каких-то видимых результатах автономной работы говорить пока рано, ведь в Германии еще теплая осень, но, если эксперимент пройдет успешно, Франкфуртский аэропорт планирует довести число умных снегоуборщиков до четырнадцати. О ценах традиционно не сообщают, но можно не сомневаться, что они более чем значительны.