Рынок коммерческих автомобилей: итоги девяти месяцев 2020 года
Как мы уже отмечали в материале по итогам полугодия, слухи об обрушении грузового рынка в нашей стране так и остались слухами: да, спад ощущается, но о кардинальном падении речи не идет. Более того, по прошествии девяти месяцев можно констатировать, что снижение рынка стало более плавным.
К примеру, по данным аналитического агентства Автостат, в сегменте грузовых автомобилей полной массой больше 3,5 тонны оно составило 7,2%. В лидерах — КАМАЗ и ГАЗ.
Но если у челнинского гиганта продажи остались практически на прошлогоднем уровне (даже подросли на 0,6%), то ГАЗ за те же девять месяцев просел на 18%, продав на 1100 машин меньше, чем годом ранее. И если лидирующим позициям полноприводника КАМАЗ-43118 ничто не угрожает, то Газон Next вот-вот уступит свое второе место тягачу КАМАЗ-5490.
Европейцы просели по продажам сильно — все в минусе. У IVECO продажи обвалились практически вдвое, а MAN и Renault потеряли больше четверти. В лидерах по проданным единицам техники Volvo с результатом 3090 автомобилей, но Scania (2985 шт.) дышит своему шведскому конкуренту в затылок.
Рынок автобусов за тот же период года просел чуть солидней — он потерял девять процентов. Во главе рейтинга продаж — представители Группы ГАЗ. Но если лидирующий ПАЗ потерял больше 20%, то занимающий второе место ЛиАЗ, напротив, увеличил продажи. Во многом это объясняется многочисленными (продано почти 1200 шт.) поставками в различные города нашей родины городских низкопольников ЛиАЗ-5292, в то время как дешевые, но древние пазики модели 3205 начинают потихоньку сдавать позиции.
Среди иностранных автобусников лидирующие позиции сохраняют китайцы — впрочем, продажи у Ютонга и Хайгера обвалились более чем вдвое. На этом фоне удивительно выглядит четырехкратная прибавка в продажах у европейцев из компании MAN. Впрочем, большая часть из проданных МАНом автобусов — это лайнеры Lion`s Coach для туристического филиала столичного Мосгортранса: об этом контракте на 3,77 млрд рублей мы рассказывали.
Ну а теперь малотоннажники — их рынок потерял чуть больше девяти процентов. Первое место в рейтинге по продажам сохраняет ГАЗ (30988 шт.), с более чем трехкратным преимуществом опережая УАЗ (10021 шт.). Впрочем, если у ГАЗа и УАЗа продажи солидно снизились (на 12,1% и 18,5% соответственно), то занимающий третье место Ford, наоборот, увеличил число реализованных автомобилей на 8,2%. И если после девяти месяцев прошлого года Газель Next опережала Transit более чем вдвое, то теперь на 17,35 тысячи проданных Некстов приходится уже 9,37 тысячи реализованных Транзитов.
Что же до других иностранных компаний, то продажи у импортируемых Фольксвагена и Мерседеса плавно, но закономерно снижаются. А вот у французов из концерна PSA, которые собирают свои среднеразмерные фургоны и микроавтобусы на заводе в Калуге, дела, наоборот, идут в гору: фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские варианты Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer продаются все лучше.