Scania начинает серийное производство гибридных и электрических грузовиков
Шведы из компании Scania долго «запрягали» свои электрические грузовики. Когда Mercedes и MAN вовсю испытывали свои электрические грузовозы в тестовой эксплуатации, шведы уповали на гибридизацию. В электромейнстрим они окунулись лишь прошлой зимой, предоставив норвежскому перевозчику несколько полностью электрических развозных грузовиков-прототипов. Видимо, опыт их эксплуатации показал необходимость развития данного направления: теперь уже официально объявлено о запуске серийного производства экологически чистых грузовиков Scania — электрических и гибридных.
И те и другие пока доступны только в вариантах с городскими кабинами — обычными (серии Р) и низкими (серии L). Это говорит о том, что такие машины предназначены для использования в качестве развозных грузовиков, небольших самосвалов или мусоровозов.
Чисто электрическая Scania — это шасси с электромотором мощностью 230 кВт. Блоков литий-ионных батарей может быть пять или девять. В первом случае их емкость составляет 165 кВт·ч, а заявленный пробег на одной зарядке — 130 км. Во втором случае емкость батарей уже 300 кВт·ч, на которых можно проехать до 250 км. Правда, производитель уточняет, что при езде с грузом или в плохих погодных условиях эти характеристики могут снизиться.
Пополнять запасы энергии шведский электрогрузовик может как от обычной сети в 220 В, так и от 130-киловаттных станций ускоренной подзарядки с постоянным током: через разъем CCS вариант с пятью батареями полностью заряжается за 55 минут, а машина с девятью батареями — за 100 минут.
Что же до гибридной Скании, то она оснащена силовой установкой, в которую входит 115-сильный электромотор, а также девятилитровый дизель мощностью от 280 до 360 л.с. (на выбор заказчика). На борту размещены три батарейных блока суммарной емкостью 90 кВт·ч — этого должно хватить для преодоления на чистом электричестве до 60 км, а при подключении к станции ускоренной зарядки через тот же разъем CCS запасы энергии в них до 80% можно восполнить за 35 минут. Впрочем, подзаряжаться батареи могут и от двигателя.
Предполагается, что подобные гибриды должны быть адресованы перевозчикам с более длинными дневными пробегами — например, тем, кому нужно доставлять товары в особые экологические зоны. До них можно доехать на обычном дизеле, а потом переключиться на чистое электричество.