Без водорода: в Норвегии испытываются грузовики Scania на чистом электричестве
О перспективных электроводородных грузовиках Scania, переданных для тестовой эксплуатации филиалу норвежской компании ASKO в городе Тронхейм, мы рассказывали буквально несколько дней назад. Но совсем недавно стало известно, что другой филиал этой фирмы в столице Норвегии, городе Осло, также получил два экспериментальных грузовика шведской марки — на сей раз полностью электрические.
Как и электроводородные собратья, эти «cкамейки» внешне ничем себя не выдают — обычные городские развозные трехосники полной массой 27 тонн каждый. В движение столичные «электрички» приводятся тем же самым 290-киловаттным мотором, что их коллеги из Тронхейма. А вот литий-ионные батареи у этих грузовиков свои — их емкость составляет внушительные 165 кВт·ч. На полном заряде этих аккумуляторов проехать можно до 120 км — в компании Scania этот показатель считают оптимальным для городского грузовика.
Как и водородные грузовики в Тронхейме, электрические «cкамейки» будут развозить товары по Осло как минимум до конца нынешнего года. А результаты этих испытаний станут лакмусовой бумажкой для дальнейшего развития электрической темы и возможного появления под маркой Scania серийных грузовиков с электроприводом.