Scania испытывает грузовики с водородной установкой в Норвегии
Электрическими грузовиками сейчас уже никого не удивишь. MAN и Mercedes активно испытывают подобную технику в Европе, Volvo обещает создать целую гамму электрических грузовозов, и DAF не отстает. Лишь Scania до недавнего времени держалась в стороне. Но теперь стало известно, что и она взялась за постройку «электричек». Да не простых, а с водородным «удлинителем хода».
Использовать водород в грузовиках последнее время пытаются все больше производителей — такую технику вовсю дорабатывает Hyundai, да и американская компания Nikola недавно представила в Европе построенный в партнерстве с IVECO подобный тягач. Ну а Scania без лишней шумихи передала четыре развозных грузовика с электроводородным приводом для проведения эксплуатационных испытаний — их получил филиал норвежской компании ASKO в городе Тронхейм.
Всю электрическую начинку водородные «скамейки» получили от электробусов шведской марки. В движение 26-тонный грузовик приводится 290-киловаттным электромотором, который в пике выдает аж 2200 Нм крутящего момента. Литий-ионные батареи емкостью 56 кВт·ч получают энергию от 90-киловаттного электрохимического генератора с топливными элементами, водород для работы которых располагается в баллонах за кабиной. Тридцать три килограмма этого газа под давлением 350 бар должны обеспечить пробег 400—500 км.
Тестовая эксплуатация водородных грузовиков Scania продлится в Норвегии как минимум до конца нынешнего года. И по ее результатам в шведской компании будут приняты решения о дальнейшем развитии этой темы в будущих продуктах.