Три цены: ездим на электротягаче DAF

Фото: компания DAF | Федор Лапшин

Электрогрузовиками уже никого не удивишь. Но американские Tesla и Nikola только обещают начать выпуск тягачей с хорошим запасом хода, а вот европейские производители уже испытывают свои аналоги — увы, не дальнобойные, однако вполне рабочие. Таков и тягач DAF CF Electric — на нем я катался по окрестностям выставки Solutrans, которая проходила во французском Лионе.

Недавно я услышал байку. Семеро ковбоев выезжают в поле и начинают пускать стрелы вдаль, за горизонт. Но никто из них не понимает, попала ли стрела, пока они не подъедут к горизонту. А тот отодвигается все дальше и дальше.

Поняли, о чем мы? Семеро ковбоев — это семь европейских производителей, а их стрелы — альтернативные технологии. Ибо никто пока по большому счету не знает, в каком направлении двигаться грузовому автопрому!

Так дафовцы представляют тенденции развития грузовиков: для коротких маршрутов и не особо тяжелых грузов — электромобили, для средних — гибриды, а для дальнего боя (но только пока) остаются двигатели внутреннего сгорания

Дизели пока актуальны, но пройдет еще немного времени — и от них в нынешнем виде придется отказаться: с 2025 года выброс углекислого газа у новых грузовиков в Евросоюзе должен сократиться на 15%, а на деле — на все 25%, потому что до этого момента планируется введение норм Евро-7, которые приведут к увеличению расхода топлива и, как следствие, СO в выхлопе. Ну а с 2030 года выбросы углекислого газа должны сократиться уже на 30%, что с нынешними дизелями вообще недостижимо.

Биотопливо из отходов растительного производства экологично, но его производится мало

Метан, в том числе сжиженный и охлажденный (LNG), которым сейчас активно занимается ряд производителей (IVECO, Scania, Volvo), тоже не выход, потому что в случае применения обычного газа содержание СО в выхлопе уменьшается лишь на 15%, чего явно недостаточно. Чтобы добиться впечатляющих 90%, нужен биометан из отходов растительного происхождения — однако его производят немного, и даже при идеальном сценарии он сможет заменить лишь пятую часть потребляемой солярки. Да и с LNG в целом все непросто: для хранения нужны криогенные емкости, заправок пока мало, а со временем газ испаряется.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи