Три цены: ездим на электротягаче DAF
Электрогрузовиками уже никого не удивишь. Но американские Tesla и Nikola только обещают начать выпуск тягачей с хорошим запасом хода, а вот европейские производители уже испытывают свои аналоги — увы, не дальнобойные, однако вполне рабочие. Таков и тягач DAF CF Electric — на нем я катался по окрестностям выставки Solutrans, которая проходила во французском Лионе.
Недавно я услышал байку. Семеро ковбоев выезжают в поле и начинают пускать стрелы вдаль, за горизонт. Но никто из них не понимает, попала ли стрела, пока они не подъедут к горизонту. А тот отодвигается все дальше и дальше.
Поняли, о чем мы? Семеро ковбоев — это семь европейских производителей, а их стрелы — альтернативные технологии. Ибо никто пока по большому счету не знает, в каком направлении двигаться грузовому автопрому!
Так дафовцы представляют тенденции развития грузовиков: для коротких маршрутов и не особо тяжелых грузов — электромобили, для средних — гибриды, а для дальнего боя (но только пока) остаются двигатели внутреннего сгорания
Дизели пока актуальны, но пройдет еще немного времени — и от них в нынешнем виде придется отказаться: с 2025 года выброс углекислого газа у новых грузовиков в Евросоюзе должен сократиться на 15%, а на деле — на все 25%, потому что до этого момента планируется введение норм Евро-7, которые приведут к увеличению расхода топлива и, как следствие, СO₂ в выхлопе. Ну а с 2030 года выбросы углекислого газа должны сократиться уже на 30%, что с нынешними дизелями вообще недостижимо.
Биотопливо из отходов растительного производства экологично, но его производится мало